Специальная плавсистема минувшей ночью доставила железнодорожный судоходный пролёт Керченского моста к месту монтажа в проектное положение, то есть к фарватерным опорам. Арку завели в створ перехода для дальнейшего подъёма, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
От берега в Керчи, где собирали арочные пролёты, плавсистема вместе с железнодорожным пролётом отплыла поздно вечером в воскресенье. Около 4 километров до Керчь-Еникальского канала она преодолела за полтора часа. Потом плавопоры направились к створу моста, оставшиеся 300 метров перед помещением арки в створ плавсистему «подтянули» к опорам при помощи свайных якорей, якорных тросов и другого оборудования.
Теперь пролёт готовят к подъёму на высоту 35 метров. Все грузоподъёмное оборудование на фарватерных опорах было подготовлено заранее, в операции по подъему арки и монтажу задействовано до 30 человек в смену.
Установка займёт в целом не более 72 часов, на этот период в Керчь-Еникальском канале ограничено движение судов. Окончательный монтаж арки на опоры продлится около месяца, эти работы будут проводиться со строительных площадок и не повлияют на судоходство.
Автодорожную арку планируется доставить к фарватеру в сентябре. Рабочее движение автомобилей предполагается запустить в декабре 2018 года.