18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:16 17.08.2018

Город

22.08.2017 19:02

Смольный заказал проект защиты перегона «Площадь Мужества» - «Лесная» от плывуна

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга объявил конкурс на разработку документации по сохранению перегона между станциями метро «Площадь Мужества» и «Лесная».

Информация о конкурсе опубликована на сайте госзакупок 22 августа. Официально предмет контракта звучит так: «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Мероприятия по сохранности, конструктивной надежности и безопасной эксплуатации действующего метрополитена на перегоне между станциями «Площадь Мужества» – Лесная». II этап». Сроки выполнения — до 25 мая 2018 года, максимальная цена — 54 млн рублей. Как пояснили в КРТИ, на первом этапе проводились изыскательские работы. Он обошелся в 30,2 млн рублей.

В конкурсной документации говорится, что цель работы – «ликвидация негативного влияния техногенных процессов в затопленных тоннелях старой трассы метрополитена между «Лесной» и «Площадью Мужества» на окружающую среду, действующие объекты метрополитена, здания и сооружения, обеспечение безопасности зданий, сооружений, территории».

Проектирование должно опираться на геодезические наблюдения и технические обследования, которые проводились в 2005 – 2016 годах. На выходе должна получиться проектно-сметная документация, в которой среди прочего будет содержаться оценка «напряженно-деформированного состояния грунтового массива», решения по «закреплению тоннелей на принятых участках» и по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, если они потребуются.

Движение по перегону между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» запустили в конце 1975 года. Длина тоннелей – два километра, примерно 400 метров проходят в зоне древнего русла Невы. Во время строительства в забой попал плывун, но трассу было решено не менять. Вода поступала в тоннели весь период эксплуатации, а в 1995 году процесс резко усилился, и в декабре было решено полностью затопить аварийный участок. Движение между станциями было восстановлено лишь в 2004 году после строительства обходного перегона. С аналогичной проблемой «Метрострой» столкнулся при проходке тоннеля к «Новокрестовской».  http://www.fontanka.ru/2016/04/26/185/

Метрополитен привлекает для постоянного мониторинга аварийного участка между «Лесной» и «Площадью Мужества» специалистов Университета путей сообщения. Год назад состоялось заседание Научно-технического экспертно-консультационного совета Тоннельной ассоциации России http://www.fontanka.ru/2016/08/07/051/ (его решения также должны быть учтены при выполнении нынешнего контракта). Среди вариантов укрепления затопленного перегона назывались закачивание специальной пены, а также использование материала «Капкан», который разработала подмосковная компания «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ».

Справка:

Плывуном называют насыщенный водой грунт, который разжижается при механическом воздействии на него.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...