15.08.2017 16:55

Опрос: россияне готовы жертвовать на благотворительность, но не доверяют попрошайкам

Проект «Добро Mail.Ru» провел опрос, посвященный доверию в сфере благотворительности. Исследование помогло выявить несколько важных поведенческих факторов российских благотворителей.

Как рассказали в «Добро Mail.Ru», опрос показал, что среди тех, кто подает нуждающимся на улице, половина им не доверяет, 43% иногда сомневаются, и только 6% абсолютно уверены в честности сборщиков средств. Среди тех, кто предпочитает оказывать помощь через фонды, доля бдительных граждан выше: 63% не доверяют людям, собирающим пожертвования и милостыню на улице.

Также благотворители хотят знать, что деньги используются по назначению. 77% тех, кто жертвует через фонды, и 69% тех, кто подает на улице, отметили, что для них важна эта информация. При этом, когда речь идет об уличных собирателях помощи, далеко не все готовы реально проверять, на что пошли средства, или требовать от них отчетов. Среди россиян, помогающих только через фонды, возможностью такой «проверки на мошенничество» воспользовались бы больше половины (57%), а среди приверженцев несистемной «уличной» благотворительности эта доля ниже: 45%.

При этом с пожертвованиями в фонды ситуация иная: 63% опрошенных намерены ознакомиться с отчетами об использовании средств. Честные благотворительные организации размещают отчеты на своих сайтах регулярно, в отличие от уличных сборщиков.

Уровень доверия к фондам выше, чем к уличным акциям. Две трети (66%) всех опрошенных склонны верить в честность фондов. Остальные сомневаются или уверены в их недобросовестности.

Частным онлайн-объявлениям с призывами помочь людям, оказавшимся в беде, доверяют еще меньше, чем просьбам о помощи в общественных местах: только треть опрошенных не считает их мошенничеством. Среди людей, подающих милостыню, проверить куда идут деньги готовы 54%, а среди тех, кто помогает через благотворительные организации, эта доля составила 69%.

«Исследование показало, что россияне хотя знать, как будут потрачены их пожертвования. Но важно, чтобы от этого понимания люди переходили к реальным действиям, активнее интересовались отчетностью благотворительных организаций. Важно помнить, что пожертвования, достигшие цели, спасают жизни, а деньги, отданные бездумно на улице, подпитывают среду мошенников и заставляют их проявлять все больший интерес к этой сфере, дискредитируя благотворительность в глазах общества. Самая организованная, целесообразная помощь осуществляется через благотворительные фонды», — прокомментировала Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru».

В исследовании приняли участие 1205 пользователей соцсетей из различных регионов России.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор