Выручка универмага «Большой гостиный двор» упала на 9% в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из финансовой отчетности, опубликованной компанией 14 августа. Всего ретейлер продал товары на сумму 513 млн рублей.
Зато прибыль компании выросла в 100 раз. Если в январе-июне 2016 года компания заработала всего 40 тыс. рублей, то в этом году 4,3 млн рублей.
Для сравнения, по итогам 2016 года универмаг смог увеличить выручку только на 2,5%, зато сократил прибыль на 16%. Негативные тенденции руководство «Большого гостиного двора» объясняло снижением покупательской способности на фоне кризиса, а также расходами от внедрения единой системы учета алкогольной продукции (ЕГАИС), а также маркировки шуб радиочастотными метками.
Большой Гостиный двор построен в 1785 году по проекту архитектора Валлен-Деламота. С 1994 года управляется ОАО «Большой Гостиный Двор». По оценкам участников рынка, 32,5% акций БГД принадлежат структурами предпринимателя Константина Мирилашвили, 25% – структурам председателя правления банка «Викинг» Алексея Устаева, 10,5% – девелоперу Fort Group. Около 5% акций распределены между миноритариями.