Проект транспортного перехода в Крым преодолел «экватор» – с учетом степени готовности железнодорожной части, готовность основных конструкций автодорожной части Керченского моста достигла 70 процентов, передает dorinfo.ru со ссылкой на Инфоцентр «Крымский мост».
«Если говорить об автодорожной части, то среднее выполнение можно оценить в 70%. Например, по свайным фундаментам автодорожных опор выполнение 98%, осталось погрузить около 50 трубосвай. По опорам – чуть больше 80%, еще предстоит сформировать 45 штук – и все они высокие, морские. По пролетным строениям – около 60% от проекта смонтировано, плита проезжей части – почти 40. Подчеркну, 70% – именно готовность основных конструктивов. До открытия движения по мосту в декабре 2018 года работы еще предстоит сделать немало», – рассказал на четвертом Крымском транспортном форуме начальник ФКУ "Упрдор «Тамань»" Роман Новиков.
На сегодняшний день строители ведут подготовку к формированию дорожного покрытия. Подобраны составы асфтальтобетона, образцы прошли испытания на физико-механические показатели, устойчивость к образованию колеи, усталостную прочность, рецепты смесей утверждены. В дорожном покрытии для моста применяются модифицированные полимерные добавки битума и кубовидный щебень узких фракций, что вкупе с высокой степенью уплотнения гарантирует водостойкость, прочность и долговечность.
«Стройка вышла на пиковую мощность. Задействовано около 1500 различных технических средств, в том числе более 100 кранов разной грузоподъемности. На объекте работает более 8000 строителей и 1500 инженерно-технических работников. Крымский мост, кстати, строит почти 600 крымчан – один из самых высоких показателей с учетом того, что в проекте участвуют жители из самых разных регионов России», – отметил Новиков.
Справка:
Керченский мост в Крым состоит из автомобильной и железнодорожной частей, его протяженность – 19 км. Рабочее движение автомобилей планируется открыть в декабре 2018 года, железнодорожное – еще через год.