10:01 20.04.2018
Два московских банка лишились лицензии
Дома и дороги тонут в четырех районах Ленобласти
Правительство решило поднять пошлины за водительские права и загранпаспорт
КС: Штрафы за неоплату парковки законны
В США казнили самого старого преступника
Технические проблемы приостановили деятельность Райффайзенбанка
За долги под 300 миллионов в Выборге отключили котельные
Проверка на «Старой Деревне» завершена
СМИ: Причиной блокировки Telegram могут быть планы по запуску криптовалюты
Ночь на КАД ознаменовалась ДТП с каршеринговой машиной
В Чите полицейский нашел в лифте 800 тыcяч рублей и вызвал коллег
Власти США перечислили российскому послу условия для улучшения отношений
«Старая Деревня» закрыта на проверку
В “Авроре” отметят столетие Бергмана
Фестиваль «Арлекин» покажет переписку «ВКонтакте» и спектакли-комиксы
В Росфото покажут фотоисторию «Ленфильма»
Асад отказался от французского ордена Почетного легиона
Следователи обосновали насилие сотрудников ФСБ Петербурга в деле анархистов
В Петербурге в чемпионе Европы по кикбоксингу признали наркоконтрабандиста
Петербургские депутаты рассказали о доходах: вице-спикер продал дачу, председатель обеднел на миллион
Минирование здания МИДа РФ в Москве оказалось ложным
За попытку отсудить у Банка «Советский» 1,3 млрд арестован петербургский бизнесмен
Дональду Трампу выдали новый лимузин
Госдеп США: Россия и Сирия пытаются «зачистить» место предполагаемой химатаки в Думе
«Корпоративный серый» цвет скроет от гостей ЧМ-2018 граффити в Петербурге
Российская сборная по хоккею в первом матче без Знарка проиграла шведам
В Москве угрожают взорвать здание МИД РФ
Петербуржцы стали призерами чемпионата мира по программированию
МИД РФ пообещал жесткий ответ на задержание на Украине экипажа судна «Норд»
Ремонт в центре Петербурга: на очереди Владимирский и Шпалерная
МИД РФ: США и Россия могут остаться без прямого авиасообщения
В Петербург возвращаются дожди
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 апреля
Арестованному замдиректора ФСИН предъявили «золотой» сахар
Суд вернул отцу Цоя права на песни сына
Роскомнадзор взялся за Microsoft
Дело Михальченко вернулось в суд
КГА подсчитал, сколько земель в Петербурге можно зарезервировать под сады
Дуров рассказал, где черпает вдохновение для борьбы за Telegram
В Петербурге прошел космический бал для детей-сирот
Финский Лахти призывает россиян заняться спортом
В Петербурге ограничат движение и парковку из-за соревнований по легкой атлетике
Подтопление домов, дворов и дорог грозит уже трем районам Ленобласти
Петербургский метрополитен с начала года получил 15 новых поездов
На лучшую концепцию обустройства прибрежной линии намыва на Васильевском проведут международный конкурс
В Петербурге проснулись первые фонтаны
Минкульт: «У нас до сих пор нет хорошего кино о Новороссии»
Перехватывающая автостоянка у площади Александра Невского сменит статус
Неуправляемая машина сбила насмерть сотрудницу автомойки
Захарова: «Пострадавший от химоружия» мальчик из Думы должен дать показания в Совбезе ООН
Bьетнамский инвестор реконструирует под гостиницу особняк на Васильевском
На стадионе «Зенита» отъехала крыша
МИД: В иракской тюрьме содержатся десятки россиянок, которым грозит смертная казнь
«Петербургская Недвижимость»: Спрос на жилье в I квартале на 18% выше, чем год назад
Петербургские врачи ожидают в этом году высокую активность клещей
Оксимирон и Локимин выпустили трек про «новичка» и Лондон
Захарова: В Восточной Гуте нашли химоружие, произведенное в Солсбери
Болельщики «Зенита» признали 17-летнего Скроботова лучшим игроком матча против «Динамо»
Пострадавший на «Беговой» рабочий скончался
Горожане: В Приморском районе два паркинга строят как ТЦ. Госстройнадзор проверит, что это такое
Рубль подешевел и снизил цену на авиабилеты из Петербурга
В школах Московского района тестируют старшеклассников на патриотизм
Титов: 34 бизнесмена хотят вернуться в Россию из Великобритании
Найден способ бесконечно избегать блокировки Telegram
На Кубе избран новый команданте
Раненный дворником житель Петербурга выписан без шила в сердце
Болельщикам объяснят, как защититься от инфекций во время мундиаля
Пассажирам самолетов предложили летать в седлах
В трубу Газпрома на Выборгском шоссе умудрились врезаться на пару миллионов
Бизнес-трибуна Публикуется на правах рекламы
Публикуется на правах рекламы

Вопрос репутации Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, как одна из наиболее популярных балтийских столиц, к сожалению, находится в самом конце списка по уровню комфорта и доступности яхтенного туризма.
Вопрос репутации Санкт-Петербурга
pixabay.com

Уже много лет идут разговоры о том, что яхтенный туризм должен стать одним из приоритетных направлений туристической отрасли, но по состоянию на 2017 год никаких существенных подвижек в сторону улучшения ситуации не наблюдается.

Хотелось бы напомнить, что у наших ближайших соседей по Балтике, в Финляндии и Швеции, дело обстоит ровно противоположным образом. Турку каждый год посещают около 16 тысяч туристов как на собственных, так и арендованных яхтах, что приносит доход более 30 миллионов евро. Стокгольм перекрывает эти показатели едва ли не вдвое. Даже в Эстонии, в Таллине, где яхтенно-туристическая отрасль не столь развита как в Скандинавии, число въездных туристов на маломерных судах исчисляется десятком тысяч человек только в столице, и двадцатью тысячами в целом по стране за год.

Этот вид отдыха с Северной Европе давным-давно перестал считаться чем-то элитарным, и по бюджетности вполне сравним с обычным путешествием на автомобиле. Была бы соответствующая инфраструктура в гаванях-маринах и высокий уровень обслуживания.

Петербургская статистика в этой сфере удручает – 60-70 въездных туристов на яхтах, а данные об аренде яхт в Самом Санкт-Петербурге напрочь отсутствуют. Это не просто ничтожно мало, а относится к статистической погрешности, особенно в сравнении с ближайшими соседями по Балтийскому морю. Тем не менее, потенциал для бизнеса колоссальный – при надлежащем развитии сервиса, появлении достаточного количества яхтенных стоянок и обслуживании на европейском уровне, северная столица может принимать ежегодно до 40-50 тысяч яхтенных туристов на 12-14 тысячах яхт. Для яхт-клубов Петербурга существует великолепная возможность войти в общую североевропейскую сеть принимающих марин, образующих единое пространство от устья Невы до Северного моря и Атлантического океана.

Более того, развитие яхтенного туризма не просто принесет немалые деньги в бюджет города, но и послужит толчком для возрождения как детского, так и массового парусного спорта, после распада СССР практически недоступного.

Однако, эти планы, вполне реализуемые и способные принести немалый доход как в казну Санкт-Петербурга, так и предпринимателям, жалеющим заняться этим многообещающим бизнесом, натыкаются на неожиданные и весьма огорчительные препятствия.
В 2014 году деловую жизнь Петербурга всколыхнул скандал вокруг яхт-клуба на Крестовском острове – клуба старинного, известного еще со времен царской России. Несмотря на то, что СМИ почти позабыли об этой истории с 2015 года, вокруг упомянутого клуба до сих пор кипят нешуточные страсти: незаконный бизнес, судебные тяжбы, невозвращенные долги.

Мы попытались непредвзято разобраться в том, что же за юридический казус мешает развитию одного из наиболее перспективных яхт-клубов города, который уже давно мог стать центром притяжения международного яхтенного туризма.

Для начала стоит упомянуть о действующих лицах этой истории.
Исходно компания ООО «Балтэкспресс-Альфа» заключила договор с комитетом имущественных отношений города Санкт-Петербурга об аренде земельного участка на берегу Малой Невки и договор водопользования примыкающей акватории. Компания была учреждена на 50% ООО «Русский яхтинг», на 50% частными лицами. Генеральным директором компании являлся бизнесмен Денис Денисов.

ООО «Русский яхтинг» владеет основными активами – тридцатью пятью понтонами, к которым причаливают яхты. Компания учреждена четырьмя частными лицами, среди которых Владимир Логинов (30%), Дмитрий Соколов (30%), Наталия Стржалковская (30%), а также Денис Денисов (10%). Генеральным директором «Русского яхтинга» был тот же господин Денисов.

ООО «Яхт-клуб «Крестовский» – учрежденная Денисом Денисовым управляющая компания, которая фактически занимается организацией всего процесса деятельности яхт-клуба.

Именно между этими бизнесменами и произошел конфликт, из-за которого «Крестовский» доселе не может нормально функционировать – проблема по приему яхтенных туристов в Санкт-Петербурге к 2017 году так и не решена, принимать иностранных гостей яхт-клуб так и не может, поскольку из-за неразрешенных противоречий попросту отсутствуют комфортные условия для стоянки маломерных судов – туристическая активность упала столь существенно, что Петербург вряд ли может именоваться «центром морского туризма».

ООО «Балтэкспресс Альфа» заключило с городом договор аренды на участок береговой линии до 2018 года, но из-за нарушений он досрочно расторгнут в судебном порядке. Тем не менее, договор водопользования до 2018 года позволяет яхт-клубу содержать понтоны и здание администрации – владельцы яхт по-прежнему могут швартоваться на «Крестовском», но береговой сервис становится для них недоступен, а значит и привлекательность марины становится практически нулевой.

Странности с владельцами «Крестовского» начались весной 2014 года, когда Владимир Логинов (заметим, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта) внезапно заявил в прессе, будто «Крестовский», не больше и не меньше, «подвергся рейдерскому захвату» – под этим термином, будто выплывшим из недоброй памяти 90-х годов, В. Логинов подразумевал передачу директором яхт-клуба Д. Денисовым доли ООО «Русский яхтинг» в ООО «Балтэкспресс Альфа» и оборудования по отступным в счет не выплаченных долгов.

Любопытнее всего, что в дальнейшем эта история развивалась не столько в юридической, сколько в медийной плоскости. В течении более чем полутора лет В. Логинов во всех доступных ему СМИ, соглашавшихся выслушать его точку зрения, заявлял примерно одно и то же: он предполагает, думает, считает что, приходит к выводу и так далее, что за данной историей стоит некий Е. Стржалковский, родственник одной из учредительниц ООО «Русский яхтинг» Н. Стржалковской, оперируя исключительно своими подозрениями и умозрительными выводами и тактично обходя вопрос не выплаченных долгов компании.

Позже состоялось два арбитража – первый признал сделку по передачи долей в ООО «Балтэкспресс Альфа» компании «Soryam Finance Corp» абсолютно законной, второй процесс «Soryam Finance Corp» выигрывает в первых двух инстанциях, но неожиданно проигрывает кассацию в третей. В итоге на «Крестовском» сложилась донельзя нелепая и двусмысленная ситуация: швартовочные понтоны по результатам кассации вернулись ООО «Русский яхтинг» контролируемой В. Логиновым, а находятся они в акватории, оставшейся в ведении ООО «Яхт-клуб Крестовский».

Странности и нелепости на этом не заканчиваются. Как утверждают очевидцы, представители ООО «Санкт-Петербургский Парусный клуб» на прилегающей городской земле установили шлагбаум, выставили охрану собирают деньги с останавливающихся на «Крестовском» яхтсменов за аренду «причальной стенки», то есть фактически используя чужую акваторию. На жалобы ни полиция ни Роспотребнадзор не обращают ни малейшего внимания, говорят ООО «Яхт-клуб Крестовский» – что само по себе выглядит достаточно странно. Видимо, им не до этого.

В текущий момент можно сказать одно: ситуация вокруг яхт-клуба «Крестовский» остается неясной – официальная точка зрения нынешних владельцев изложена на сайте клуба и требует прояснения хотя бы потому, что Санкт-Петербург – европейская столица, город, который из-за нелепого конфликта хозяйствующих субъектов теряет немалые суммы налоговых поступлений.

Мы же сейчас видим не цивилизованный бизнес, который мог бы пойти на пользу как Петербургу, так и привлечь тысячи зарубежных гостей, способных оживить яхтенный туризм в нашем регионе и принести городу существенный доход, а вызывающую закономерные вопросы деятельность, отпугивающую и без того редких туристов, прибывающих к нам на маломерных судах. Это вопрос репутации Санкт-Петербурга.

Станислав Литвинов, для "Фонтанка.ру"

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
предоставлено компанией «Северный город»
«Северный город» начинает продажи второй очереди Ultra City
Компания «Северный город» вывела в продажу вторую очередь жилого комплекса Ultra City на Комендантском проспекте. Особенности проекта – большой фруктовый сад, «космические» детские площадки, ультра-дизайн и управление домофоном парадной со смартфона.
фото предоставлено компанией «Ойкумена»
Во дворе ЖК «Граффити» появятся шесть континентов
Компания «Ойкумена» представила проект благоустройства третьей очереди ЖК «Граффити» (корпуса 1.7, 1.8, 1.9, 1.10). Он будет выполнен согласно концепции «Географические открытия», которая превратит двор в карту мира с символами всех континентов. Автор проекта - финское проектное бюро Румпу.
СК «Полис Групп»
Для клиентов «Полис Групп» ипотека от Банка «Санкт-Петербург» от 9,75%*
Банк «Санкт-Петербург» в рамках программы для партнеров снизил проценты по ипотеке.