Что касается фирм, которые неожиданно стали фаворитами, "Гидор" и "Мостодор", то с ними другая странность. Согласно реестру банковских гарантий, 15 и 16 июня, за несколько дней до неожиданного решения Ленавтодора, они получили банковские гарантии под контракты с Ленавтодором, в которых, напомним, были признаны вторыми. Один банк, выдавший многомиллионную гарантию, из Карачаево-Черкесии, второй из города Переславль-Залесского, третий - малоизвестный из Москвы.
После объявления победителей аукционов на разметку и ремонт дорог Ленобласти Ленавтодор отказался заключать с ними контракты. Подряды отдали тем, кто занял вторые места. Каким-то образом некоторым из аутсайдеров стало известно об этом решении заказчика за несколько дней до официального объявления.
Как стало известно 47news, 19 июня государственное казенное учреждение "Ленавтодор" отказало в заключении контрактов нескольким победителям аукционов, прошедших в начале июня.
Так, контракт весом 131 миллион рублей на разметку во Всеволожском районе отдали не победителю ООО "Технопласт-СВ", а некому ООО "Гидор". Контракт на разметку в Выборгском и Приозерском районах ценой 171 миллион рублей достался не победителю ООО "СЗИ-Комплекс", а тому же "Гидору". 52-миллионный лот на нанесение разметки в Волосовском, Кингисеппском и Сланцевском районах достался не выигравшему аукцион "СЗИ-Комплекс", а компании ООО "Мостодор". Еще один контракт на разметку в Бокситогорском, Подпорожском, Лодейнопольском и Тихвинском районах ценой 57 миллионов пока не заключен. Победителем в нем был "СЗИ-Комплекс".
Ленавтодор в своих решениях ссылается на то, что победители указали недостоверные сведения в своей документации. Например, в части поставки микрошариков для нанесения разметки Ленавтодор смутило то, что подрядчик указал в документации товарный знак, не зарегистрированный в России. При этом речь шла о продукции, производимой в РФ по немецкой лицензии. В распоряжении 47news есть письмо комитета госзаказа, в котором производителя просят подтвердить, что его продукция не соответствует определенному ГОСТу. В компании ответили, что это не соответствует действительности.
Что касается фирм, которые неожиданно стали фаворитами, "Гидор" и "Мостодор", то с ними другая странность. Согласно реестру банковских гарантий, 15 и 16 июня, за несколько дней до неожиданного решения Ленавтодора, они получили банковские гарантии под контракты с Ленавтодором, в которых, напомним, были признаны вторыми. Один банк, выдавший многомиллионную гарантию, из Карачаево-Черкесии, второй из города Переславль-Залесского, третий – малоизвестный из Москвы.
С какой целью получались гарантии под конкретные контракты после проигрыша аукциона остается неясным. При этом, протоколы отстранения "старых" победителей появились только в понедельник, 19 июня. Помощница руководителя компании "Гидор" Федора Макаревича пообещала передать вопрос руководителю. До гендиректора "Мостодора" Равиля Бекмухамедова дозвониться не удалось.
Ленавтодор также отказал 19 июня в заключении контрактов на ремонт дорог в Ленобласти компании "Возрождение", которая победила в аукционах на ремонт дорог в Гатчинском и Ломоносовском районах Ленобласти стоимостью 329 миллионов рублей. Причиной стало то, что подрядчик указал марку битума, которую завод КИНЕФ производит под заказчика, а не на постоянной основе. Контракт был заключен в тот же день с компаниями занявшими вторые места – "Пилон" и "Техносфера".
Председатель комитета госзаказа правительства Ленобласти Андрей Клементьев сообщил 47news, что комитет провел процедуры аукционов и на этом его компетенции в этой истории заканчиваются. "Остальные вопросы к заказчику", – отметил он. Руководитель Ленавтодора сообщил 47news, что в курсе решений, но оперативно их комментировать не готов.
В пресс-службе компании "Возрождение" сообщили, что с решением Ленавтодора не согласны. "Заключение контракта со вторым участником возможно исключительно в случае уклонения победителя. Мы от его заключения не уклонялись. Будем обжаловать данные действия в суде, а также будем просить суд запретить исполнять эти незаконно заключенные контракты", – ответили в компании.
Напомним, что война за дорожные контракты на миллиард началась в конце мая. Комитет госзаказа ставил мины и ловушки в документацию, а один из контрактов достался члену Лиги любителей бильярда, в которой числятся многие чиновники правительства Ленобласти.