13:01 21.04.2018
На Пулковском машины столкнулись в лоб там, где это невозможно
Бот-парад не испугался ненастья
Блокировка Telegram срывает всероссийскую олимпиаду по 3D-технологиям
СМИ сообщили о смерти Нины Дорошиной, сыгравшей главную роль в фильме «Любовь и голуби»
О состоянии дорог в центре Петербурга на 12 часов
Актрису из «Тайн Смолвиля» подозревают в сексуальной эксплуатации «рабынь»
На Кондратьевском мужчину избили из-за спора о парковке
МИД просит у Лондона объяснить передачу данных по делу Скрипаля частным лицам
В США и Европе срочно проверят двигатели «Боингов»
КНДР объявила о прекращении ядерных испытаний
Федор Погорелов покажет футбольную столицу
Читать мысли и прыгать на ходулях научат во Всемирный день цирка
На субботнике в Пулковской обсерватории покажут подземную сейсмостанцию
Эрмитаж покажет, кого возьмут в будущее
СМИ: Ключевые подозреваемые по делу Скрипаля скрылись в России
В Автово дырявая труба организовала бесплатную мойку автомобилей
Представители Конгресса США три часа беседовали с адвокатом Весельницкой о связях с Трампом
Twitter объяснил запрет на рекламу «Лаборатории Касперского» требованиями властей США
Кадыров: В Сирии погиб корреспондент телерадиокомпании «Грозный»
Касперский обвинил Twitter в цензуре из-за запрета на рекламу
Путин: Россия поможет Кубе с «социально-экономической модернизацией»
Сделанные в Петербурге автомобили вошли в топ-25 самых популярных в России
Силуанов заявил о стабилизации курса рубля
Родоначальником «дизельгейта» называют Audi
Глава Минфина РФ: Для помощи бизнесу под санкциями будет создана специальная структура, компаниям нужны 100 млрд
Землянам показали туманность Лагуна
На Большеохтинский мост вернули реверсивное движение
Пилоты просят министра транспорта урезонить Росавиацию
Тихвин уходит под воду
Шестикласснице из Петербурга сломали нос за откровенность с чужими родителями
Госдеп США: Россия, Китай, Иран и Северная Корея создают в мире «нестабильность»
Смольный отказался вернуть участок под Океанариум в состав парка
В Смольном подтвердили уход Спецтранса № 6 из Каменки
Уполномоченный губернатором «калькулятор» посчитает прожекты Кронштадта
«Дизельгейт»: арестован ведущий инженер Porsche
«Фонтанка» за 60 секунд — 16-20 апреля
Демократическая партия США подала иск против России, штаба Трампа и WikiLeaks
СМИ узнали слово, из-за которого Денисов лишился миллиона
Эмилия Кларк зачитала спойлеры «Игры Престолов». Ее запиликали
Жилищные сертификаты можно будет использовать на этапе строительства
Центробанк хочет сократить 40% сотрудников надзорного блока
Тулеев: Я устал от политики и от этой лжи
Порошенко предложил лишить украинского гражданства жителей Крыма
На КАД собралась 11-километровая пробка из-за ДТП
Жительница Петербурга загорелась от сигареты
Янукович написал открытое письмо украинским властям
В Крыму начался ипотечный бум
«Мемориал» заявил о проблемах с сайтом из-за блокировки Telegram
Собчак обвинила Запад в антипутинской пропаганде
После возвращения прав семья Цоя переиздаст альбомы «Кино»
Комтранс рассказал, как будет перевозить пасажиров во время ремонта «Академической»
Как вежливые люди к директору Сайменского канала заходили
Эхо выборов президента: Горизбирком вскрыл списки избирателей на 78 УИКах, но не стал их анализировать
В Финляндии побит тепловой рекорд
Ретейлер «Магнит» снизил прибыль на 1,8% в первом квартале
Правительство РФ допускает рост цен на нефть до $ 80 уже в апреле
Сбившие летчика Филипова террористы искали кадровый резерв в Петербурге
СМИ: В «Русале» ждут массовых сокращений
Погоня за дешевым жильем в Петербурге закончилась в Калининском суде
Центр Петербурга репетирует пробки выходного дня
Тигода и Тихвинка вышли из берегов, Тосно и Паша готовятся
Суд арестовал напавшего с ножом на школу в Стерлитамаке
Среди самых влиятельных людей в мире по версии Time не нашлось места Путину
Дом ЛГБТ-гордости откроется в Петербурге к ЧМ-2018
Сбербанк выставит на торги десятиэтажный офис на Охте
С момента запуска tax-free в Петербурге услугой пользуется один турист в сутки
Молодые петербуржцы отдали пациентам больниц 300 литров крови
Под филиал Эрмитажа выделили землю на территории бывшего ЗИЛа
Бизнес

«В Питере — пить» как двигатель торговли

Торговцы сувенирами продают футболки и кружки с надписями «В Питере — пить» и «На лабутенах — ах» на десятки миллионов. Но эти доходы проходят мимо кассы автора хитов, группы «Ленинград». Почему – узнала «Фонтанка».
«В Питере — пить» как двигатель торговли
Елена Мулина/Интерпресс

Музыканты утверждают, что тоже не остаются в накладе, продавая во время концертов официальную продукцию, но все-таки пытаются усилить правовую защиту своего бренда. Тем временем торговцы сувениркой с нетерпением ждут новых шлягеров.

Экс-глава комитета по туризму Виктор Кононов, в первые же дни массового распространения «В Питере — пить» поблагодаривший Шнура от имени города за песню, оказался прав. Сейчас фраза стала визитной карточкой Северной столицы, едва ли не наравне с крейсером «Аврора» и Медным всадником, а продукция с этим слоганом рядом с традиционными матрешками и ушанками заняла почетное место в сувенирных лавках самых популярных туристических мест.

Это не прошло незамеченным для самой группы. Сергей Шнуров еще в сентябре 2016 года опубликовал в своем Instagram видео, в котором находит в лавке на канале Грибоедова футболку со своим портретом. Лидер «Ленинграда» удивляется цене на товар и просит скидку. «За двести куплю!» — говорит Шнуров. Продавец отвечает, что ей необходимо согласовать это с директором. «И что, берут это говно?» – интересуется музыкант. «Да, просто влёт, — сообщает продавец. — Вот это еще». «Да! Ужас какой!» — заключает Шнуров. Ирония музыканта понятна — «Ленинград» не получает дохода от этих продаж.

В Питере — носить

Объем рынка продукции с символикой «Ленинграда» оценить непросто; по подсчету «Фонтанки», только в центре города около 40 лавок продают продукцию, вдохновленную творчеством Сергея Шнурова, в Интернете такие товары продают еще десятки магазинов. Общий оборот этих точек от товара с фразами песен – под 1,5 млн рублей в месяц, а с момента выхода хитов «В Питере — пить» и «Экспонат» – почти 20 млн.

Ассортимент у торговцев сувенирами не слишком разнообразен: футболки «В Питере — пить» и портрет Шнура в черном и белом варианте – от 400 до 490 рублей, кружки – 200-250 рублей. Зато стабилен спрос. По словам продавцов, каждая точка продает в среднем 10-15 футболок со Шнуром в неделю. По популярности лидер «Ленинграда» уступает только президенту Путину — с ним берут 20-22 футболки в неделю.

«Покупают в основном русские, кто приехал из других городов, ... ребята, которые были на концертах», – рассказал продавец точки на канале Грибоедова. Впрочем, его коллега с Невского проспекта отмечает, что после зарубежных гастролей (к примеру, в 2016 году группа посетила Лондон, Вену, Берлин, Лимассол. — Прим.ред.) Шнура узнают и иностранцы. А вот кружки пользуются меньшей популярностью, — удается продать штук 5 в неделю. «Видимо, пить как раз Шнуров не вдохновляет, только носить», – делится соображениями продавец. Таким образом, в месяц средняя сувенирная лавка зарабатывает на «Ленинграде» более 30 тысяч рублей.

У интернет-магазинов выбор побогаче, но и цены выше. Например, сайт «Футболки.ру» предлагает пять вариантов дизайна футболок «В Питере – пить» по 700-750 рублей. Продавец сувениров «Мистербант» (три торговые точки и одноименный интернет-магазин), предлагает 18 футболок со слоганами «В Питере – пить» и «На лабутенах», а также брелоки, кружки, зонты. Магазин аксессуаров для сотовых телефонов Ipapai предлагает чехол для смартфона «В Питере — пить» за 590 рублей, интернет-магазин «Дело в чае» предлагает подарочную баночку с той же фразой за 257 рублей. Зарабатывают на «Ленинграде» не только петербуржцы. Например, московский магазин PrintBar предлагает коллекцию мужских и женских футболок «Ленинград» с образами Сергея Шнурова, стилизованными под изображения Ван Гога и Че Гевары по цене от 999 до 1049 рублей.

Если приезжих туристов привлекают футболки со Шнуром, то среди самих петербуржцев сегодня спрос уже спал.

«Когда вышли песни про «Лабутены» и «В Питере – пить», продавали 20-30 футболок в неделю, сейчас 1-3», – говорит владелец магазина «Росатрибут» Виктор Белявский. Он продолжает следить за творчеством «Ленинграда», но пока у группы нет хитов, подходящих под печать на футболках и кружках. «Но если такие будут, сделаем», – говорит он.

По данным Смольного, только в Центральном районе числится 175 сезонных точек, многие из которых специализируются на продаже сувениров. В числе их владельцев называют, к примеру, одного из крупнейших участников рынка нестационарной торговли — компанию «Союз». Также в прошлом году несколько привлекательных мест на Невском проспекте, канале Грибоедова и Дворцовой площади выиграла компания «Алые паруса», которая специализируется на речных круизах. Кроме них, товары с цитатами из «Ленинграда» продают и магазин рок-атрибутики Castle Rock, и даже Дом книги. На сайте последнего – открытки, магниты и сумки «В Питере — пить», хотя в самом магазине они в данный момент отсутствуют.

«Можем хоть Adidas напечатать»

На вопрос о происхождении своей продукции продавцы реагируют по-разному. Так, в магазине сувениров в переходе на Невском проспекте корреспонденту «Фонтанки» уверенно заявили, что закупают продукцию «у компании, у которой с группой договор». Однако, почему футболка в сувенирной лавке в два с половиной раза дешевле, чем в официальном магазине, продавщица ответить не смогла. В Castle Rock сообщили, что его поставщик позиционирует товар как лицензионный, но стопроцентной уверенности в этом у ретейлера нет. В компании подчеркивают, что больших денег на «Ленинграде» не делают. «Держим этот ассортимент потому, что у самой группы не очень хорошо с сувенирной продукцией», – пояснил сотрудник крупнейшего в городе рок-бутика. А вот работник торговой точки на канале Грибоедова честно признался, что ничего не знает о происхождении своего товара. «Но сам Шнур вроде бы не в претензии, он приходил сюда, когда я работал», – рассказал он.

На бирках футболок, которыми завалены прилавки, указаны всего три фирмы – Uzin Tex, combi-gift и «Клико». На сайте Uzin Tex говорится, что это производитель текстильной продукции, зарегистрирован в Шанхае, но никаких упоминаний о сотрудничестве с группой «Ленинград» у компании нет. Сайт combi-gift вовсе оказался нерабочим. На просторах сети нашелся продавец сувениров со схожим названием – combigifts, но в компании утверждают, что никогда не выпускали товары с символикой «Ленинграда». Зато в «Клико» признались, что действительно обеспечили футболками «В Питере — пить» сувенирные лавки Северной столицы. Вопрос об авторских правах владельца фирмы Александра Садовникова не смутил. «Мы печатаем на заказ, эскизы, которые нам приносят, не проверяем. Можем хоть Adidas напечатать», – сообщил он.

Свой доход от их продажи предприниматель не назвал, но отметил, что ретейлеры продают сувенирку со Шнуром с наценкой 100-150%. Впрочем, сейчас компания футболок не выпускает. «То, что вы видите в сувенирных лавках, – уже остатки», – утверждает владелец «Клико».

Пиратство в правовом поле

«Фонтанка» попросила пояснить позицию саму группировку «Ленинград». Ответ пресс-службы был лаконичен. «Мы концентрируемся на основной деятельности, следить, кто чего выпускает, нет сил и возможности», – сказал представитель коллектива. «Пока руки не дошли», – добавил он после паузы.

Однако слова продавцов о том, что у самой группы «плохо с сувениркой» в «Ленинграде» опровергли. Официальную продукцию выпускает петербургская компания Trailhead Wear Indastree. Ее можно приобрести на концертах, а также на сайте Trailhead. Объемы продаж в «Ленинграде» прокомментировать отказались. В Trailhead сообщили, что отгрузки группе перед концертами исчисляются «тысячами экземпляров». Правда, лицензионные футболки «Ленинграда» стоят в 3-5 раз дороже, чем в сувенирных лавках, от 1199 до 1999 рублей, также в наличии кепки и шапки.

Впрочем, формально штампующие футболки с фразами из песен «Ленинграда» не нарушают закон, пояснил «Фонтанке» Игорь Невзоров, управляющий партнер компании Claims, специализирующейся на консалтинге в сфере интеллектуальной собственности.

По его словам, конкретные строчки из хитов «Ленинграда» в настоящий момент не зарегистрированы музыкальной группой в качестве товарных знаков. Закон об авторских правах тут тоже не сильно поможет. «Если это лишь строка «В Питере — пить», либо «Ты просто космос!» – критерий оригинальности, необходимый для придания им авторско-правовой защиты, скорее всего, не будет соблюден», – прокомментировал эксперт.

Сам бренд «Ленинград» тоже защищен довольно скудно. По данным Роспатента, группа подала заявку на регистрацию своего товарного знака еще в 2015 году, но пока не получила подтверждение. Более тщательно охраняется бренд самого Сергея Шнурова — в реестре Роспатента есть три товарных знака музыканта, а также один его компании «Шнур’ОК». Кроме того, в реестрах Роспатента значатся несколько товарных знаков, защищающих ресторан «КОКОКО» и балетную школу «Айседора», принадлежащие жене Шнурова – Матильде.

Впрочем, отечественные исполнители в принципе не так сильно озабочены охраной своих брендов, как их зарубежные коллеги. Рекордсменом является Алла Пугачева, на счету которой около 20 знаков. Но, для сравнения, у Elvis Presley Enterprises Inc. их число близится к 400. Российские музыканты пока не научились извлекать доходы из своих брендов, поэтому и не хотят тратить ресурсы на их защиту, считает Игорь Невзоров. Впрочем, у "Ленинграда" есть все шансы исправить положение. Компания исправила замечания Роспатента, и решение о регистрации ее товарного знака может быть принято в течение ближайших месяцев.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» завоевали «Крылья России» как авиакомпания года
10 апреля состоялась церемония награждения 21-ой национальной отраслевой премии «Крылья России» по итогам 2017 года. «Уральские авиалинии» удостоены звания «Авиакомпания года», став дипломантом в двух номинациях: «Внутренние авиаперевозки в группе I» и «Международные регулярные перевозки»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» начал продажу 266 квартир пятой очереди ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» приступила к реализации квартир в одном из пяти корпусов новой очереди проекта комплексного освоения территорий – ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. На старте продаж стоимость квадратного метра составляет от 71 100 рублей.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию группе компаний IDS Group
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз», предприятию группы компаний Ай Ди Эс (IDS Group)