Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Общество Восточному скоростному диаметру нашли инвестора

Восточному скоростному диаметру нашли инвестора

1 632

Президент-председатель правления ПАО "Банк ВТБ" Андрей Костин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко 1 июня на площадке ПМЭФ подписали соглашение о строительстве Восточного скоростного диаметра. Стороны договорились о строительстве широтной скоростной магистрали с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая-Зольная.

Инвестор обязуется реализовать проект за счет собственных и заемных средств. Объём инвестиций – не менее 110 млрд рублей. Роль Смольного – "сопровождать проект посредством воздействия в решении вопросов".

Полтавченко напомнил, что ВТБ – ключевой партнер региона. С участием банка в Петербурге уже построен ЗСД.

Костин назвал причину такого участия: "Питер – это тот город, где реализуются инфраструктурные проекты".

ВСД – внутригородская скоростная дорога протяженностью 14,7 км. Она должна пройти от развязки ЗСД с Благодатной улицей через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и на востоке города вклиниться в КАД. Магистраль будет иметь 9 транспортных развязок, а Неву ВСД "перескочит" по высоководному неразводному мосту.

Трассировку будущей дороги на публичных слушаниях минувшей весной обсуждал весь город. Самым спорным стал участок ВСД, который должен пройти через Невский и Красногвардейский районы. Жители этой части Петербурга потребовали от чиновников максимально отдалить трассу от жилых домов. В ответ на реакцию горожан НИПЦ Генплана предложил компромиссный вариант: с улицы Ванеева ВСД продолжится не под окнами ЖК «Ладожский парк» (улица Ворошилова), где проживают 15 тысяч человек, а пройдет левее и далеко отступит от улицы Ворошилова. Далее магистраль максимально близко прижмут к железной дороге, вдоль которой ВСД продлится до улицы Коммуны. Маршрут всей магистрали, как ее спорный участок, будет учтен при корректировке Генплана Санкт-Петербурга.

В марте Смольный объявил конкурс на проектировку пока двух участков дороги. Разрабатывается проект планировки участка ВСД от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом. И от Витебского до Союзного проспекта. В общей сложности на эти работы придется потратить 35,5 млн рублей. Третий этап строительства – через Невский и Красногвардейский районы – пока не обсуждается даже на бумаге.

Новая скоростная магистраль, которая разгрузит городские дороги, будет стоить около 150 миллиардов рублей. Стоимость строительства только первого и второго этапов пока оценивается в 100-110 миллиардов. Но это ориентировочные цифры. После проектных работ, на которые понадобится больше года, начнется реализация проекта. Новая широтная магистраль должна появиться к 2023 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях