Комитет Госдумы по транспорту и строительству предложил исключить ко второму чтению норму о введении платного въезда в определенные районы городов, которая содержится в резонансном законопроекте правительства "Об организации дорожного движения...", прошедшем первое чтение в декабре прошлого года.
Как сообщил накануне первый зампред профильного комитета Алексей Русских, в последней редакции часть документа, где допускалось введение платного въезда, "вычищена и убрана". "Волноваться не стоит, антинародных законов принимать никто не будет. У законопроекта этого вообще тематика другая – организация дорожного движения", – заявил Русских. Эту информацию подтвердил и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, пишет "Коммерсантъ". Эксперты, опрошенные газетой, называют это решение политическим.
Транспортный комитет еще в апреле направил в Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента подготовленный ко второму чтению законопроект, "где вопрос взимания платы въезда в города РФ отсутствует", сообщил в пятницу ТАСС глава комитета Евгений Москвичев. "Данный законопроект находится в администрации президента, в ГПУ, где нет вопросов о взимании платы за движение (в определенные районы городов)", – подчеркнул парламентарий.
Как сообщалось, в марте ГПУ администрации президента РФ дало отрицательный отзыв на нашумевший законопроект, отметив, что он в текущей редакции "обладает коррупциогенным потенциалом".
В пресс-службе Минтранса уточнили, что подготовкой документа ко второму чтению занимается "профильный комитет Госдумы". В департаменте транспорта Москвы новости о законопроекте не комментируют. Как известно, несколько лет назад именно столичные власти впервые допустили возможность платного въезда в центр Москвы. Однако затем на фоне негативной реакции общественности они отказались от инициативы. Позже в мэрии неоднократно заявляли, что введение платного въезда не планируется.
Как напоминают Автоновости NEWSru.com, законопроект был внесен Минтрансом в Госдуму в апреле 2016 года. Документ, принятый в первом чтении, содержал нормы, которые дают региональным и муниципальным властям возможность введения безальтернативного платного въезда в определенные зоны городов. Также проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрета движения транспортных средств по ним. Кроме того, планируется, что органы власти смогут организовывать платное парковочное пространство во дворах жилых домов.