Эксперты петербургских антимонопольщиков проверили этику в городской рекламе. Сексизма и богохульства на плакатах и билбордах не нашли, но заступились за попранные чувства вегетарианцев.
Как сообщает 24 мая пресс-служба городского управления Федеральной антимонопольной службы, на заседании совета по рекламе обсуждали плакат сериала «Филфак» и ресторана «Молли О'Брайн», а также новую этикетку питьевой воды «Святой источник».
К нашумевшему плакату ТНТ внимание комиссии привлекла петербурженка, которая посчитала, что подобные образы унижают женщин. Однако эксперты разглядели на изображении именно книгу и признали рекламу и девушку соответствующими общепринятым нормам морали. Впрочем, не все горожане разделяют их оценку. Так, реклама сериала не прошла народную цензуру рядом с Александро-Невской лаврой: часть постера заклеили скотчем.
Также нарушений не нашли в новом оформлении бутылок воды «Святой источник». Название марки, по общему мнению, является светским, а не сакральным выражением, поэтому изображение героев «Звездных войн» на этикетках верующих не оскорбляет. Зато пугает. По словам одного из членов совета, чтобы «утолить жажду из джедай-бутылки», ему пришлось сорвать этикетку.
Самой оскорбительной оказалась реклама ресторана «Молли О'Брайн». Эксперты сошлись во мнении, что если слоган «Мы клали стейк на ваши диеты» не оскорбляет «хамоватостью», то задевает пренебрежением вегетарианцев и худеющих. Рекламодателю посоветовали поумерить аппетиты и не использовать в своих следующих кампаниях интерпретации неоднозначных выражений.