Главными условиями для возобновления поставок электромобилей в Россию японский автопроизводитель называет создание государством бизнес-условий для их продаж и развитие инфраструктуры для обслуживания.
"В первую очередь это поддержка со стороны государства – субсидирование покупки автомобилей, второе – инфраструктура", – заявил президент российского подразделения компании Mitsubishi Наоя Накамура, пояснив, что оба эти условия должны быть реализованы одновременно, иначе это не будет работать. Накамура подчеркнул, что в компании ждут активных действий со стороны Российского государства, передает АВТОСТАТ.
Напомним, Mitsubishi до октября 2016 года поставляла в Россию электромобили i-MiEV. Россия, в свою очередь, до сентября 2017 года обнулила ввозные пошлины на электромобили. Однако высокая цена на электромобили и очень слабо развитая сеть зарядных станций отпугивали российских потребителей, и их покупали не очень охотно. Так, аналитики подсчитали, что, например, тех же самых i-Miev за все время их продаж по всей стране было куплено всего 263 штуки. А всего по состоянию на 1 января 2017 года в России числится 920 электромобилей.
Тем не менее чиновники оптимизма не теряют. Министр энергетики РФ Александр Новак ранее говорил, что количество электромобилей в России к 2020 году может достичь 200 тысяч единиц. Свой прогноз он основывает на ведущемся развитии той самой необходимой инфраструктуры.
"С 2012 года "Россети" реализуют всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в соответствии с которой в Москве установлено порядка 30 зарядных станций, столько же в других крупных городах России (Санкт-Петербурге, Ярославле, Челябинске, Сочи). В России к 2020 году может использоваться около 200 тыс. электромобилей, из них в Московском регионе – около половины", – отмечал министр.