Губернатор Ленинградской области и генеральный директор Росэнергоатома лично протестировали первый в регионе электробус «КАМАЗ» на Ленинградской АЭС, сообщает 47News.
Электробус был передан ЛАЭС для тестирования 25 апреля в честь Года экологии. Первыми на нем прокатились почётные гости: губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров, директор ЛАЭС Владимир Перегуда и глава администрации Соснового Бора Владимир Садовский в сопровождении участников делегации.
Гости прокатились на электрическом автобусе несколько километров от здания управления атомной станции до строительной площадки, где сейчас заканчивают сооружать первый энергоблок ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС. Они отметили комфорт и перспективность нового транспорта, однако глава региона напомнил, как из-за отсутствия в Ленобласти сети специальных заправок ранее возникали проблемы с реализацией проекта по переводу автобусного парка на газ.
«Я бы порекомендовал инициаторам проекта электробуса также заблаговременно подумать над сетью подзарядных станций для этого нового вида транспорта», – заявил Дрозденко.
Возможности нового электробуса на Ленинградской АЭС будут тестировать в течение двух месяцев – на нем будут возить работников атомной станции. Низкопольный электробус "КАМАЗ-6282" второго поколения адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией.
Электробус оснащен литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, рассчитанными минимум на 20 тысяч циклов полного заряда/разряда, то есть более 15 лет интенсивной эксплуатации. Он успешно заряжается даже при низких температурах, а при использовании станции ультрабыстрой зарядки может восстановить заряд за 15 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов электробус может перевозить большое количество пассажиров – с учётом 24 сидячих мест его общая пассажировместимость составляет 85 человек.
Новый электробус уже тестировали в столичном Сколково, а затем он был запущен по маршрутам Петербурга. Общий пробег электробуса в рамках тестовых испытаний преодолел отметку в 14 тысяч километров.