Приложения для навигации от компании «Яндекс» — «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» — предполагается сделать платными для коммерческих пользователей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию от российской компании.
«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — сказали в «Яндексе».
Начать тестирование нового формата для «Навигатора» планируется 1 мая, а впоследствии — и для «Карт». Ожидается, что коммерческие лицензии станут еще одним каналом монетизации геосервисов для компании.
В то же время в компаниях «2ГИС» и Maps.me отметили риски, с которыми может столкнуться «Яндекс». Так, отмечает директор департамента исследований и разработок «2ГИС» Павел Мочалкин, при переходе Google на подобную схему многие компании отказались использовать их карты, перейдя на бесплатные аналоги.
Глава Maps.me Евгений Лисовский подчеркнул, что если компания предлагает платный сервис, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то в конечном итоге выиграет именно он.