Чиновники убеждены, что «газификация» приведет к снижению себестоимости автомобильных перевозок на 15 - 25 процентов (стоимость газомоторного топлива в 2 раза меньше, чем дизельного) и повышению их эффективности, а также сокращению выбросов в атмосферу вредных веществ. Кроме того, по расчетам специалистов, использование «голубого золота» позволяет примерно на треть увеличить срок службы автомобиля.
Государство намерено стимулировать перевод автомобилей и иных транспортных средств на газомоторное топливо. Новую специальную пятилетнюю программу представило Министерство транспорта России.
По данным статистики, только 2,5 процента зарегистрированных в России автомобилей может работать на «голубом золоте», а в Петербурге эта доля составляет всего 0,2 процента (чуть больше двух тысяч автобусов и примерно столько же «легковушек»). Тогда как в Европе, закупающей природный газ у России, к 2020 году планируется перевести на альтернативные виды топлива почти четверть автопарка.
Чиновники убеждены, что «газификация» приведет к снижению себестоимости автомобильных перевозок на 15 – 25 процентов (стоимость газомоторного топлива в 2 раза меньше, чем дизельного) и повышению их эффективности, а также сокращению выбросов в атмосферу вредных веществ. Кроме того, по расчетам специалистов, использование «голубого золота» позволяет примерно на треть увеличить срок службы автомобиля.
Несмотря на это, большинство автомобилистов пока не спешат отказываться от привычного топлива. Переходу, в частности, мешает отсутствие развитой инфраструктуры: на всей территории России пока функционирует чуть больше 400 газонаполнительных станций («заправок») – в 60 раз меньше, чем обычных «бензиновых» АЗС.
Представленная транспортным ведомством программа предусматривает увеличение количества работающих на газе автомобилей в 2,5 раза. Стимулировать их владельцев чиновники намерены путем дифференциации ставок транспортного налога: «Учитывая, что в российском парке автомобильной техники значительная часть транспортных средств имеет большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, данная мера позволит ускорить обновление указанных транспортных средств, а также улучшить экологическую ситуацию», – убеждены в Минтрансе.
Особые меры предлагается принять для «газификации» автопарка российских аэродромов (только в «Пулково» работает около 3 тысяч специальных транспортных средств – тягачей, транспортеров, заправщиков и иных), а также сельскохозяйственной, карьерной, дорожной, строительной, коммунальной и иной техники.
Кроме автомобильного, газовое топливо планируется применять в железнодорожном и водном транспорте. Так, к 2022 году на стальных магистралях, в том числе на подходах к морским портам Балтийского моря в Ленинградской области, должно работать 12 газотурбовозов. На «голубое золото» перейдут также 14 морских и 6 речных судов. Чиновники отмечают, что в регионе Балтийского моря уже реализуется специальная программа создания инфраструктуры бункеровки судов на сжиженном природном газе в портах Хельсинки, Мальме – Копенгагена, Таллина, Турку, Риги, Стокгольма, Орхуса и Хельсингборга.
Совокупные затраты только федеральной казны на реализацию масштабной программы превысят 160 млрд рублей. При этом введение льгот по транспортному налогу может привести к сокращению доходов бюджетов регионов, но они в расчетах Минтранса не оцениваются.
Напомним, что Смольный еще в прошлом году освободил от транспортного налога организации и предпринимателей, использующих работающие на природном газе автомобили. Обязательным условием получения такой льготы является выплата сотрудникам «белой» заработной платы в размере не ниже трех региональных МРОТов (то есть не менее 48 тысяч в месяц).