Депутат Законодательного собрания Алексей Макаров направил губернатору Георгию Полтавченко депутатский запрос, в котором поднял проблему убыточности пилотной зоны платной парковки для городского бюджета и поинтересовался, когда же Петербург перестанет оплачивать нововведение, которое не приносит дохода. Об этом сообщается в пресс-релизе депутата.
Расчёты исполнительных органов власти Санкт-Петербурга в 2015 году были слишком оптимистичны, считает Макаров.
«В марте 2015 года в ответе вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна на запрос депутат Алексея Макарова было сказано, что «в 2016 году доход от эксплуатации пилотной зоны составит 450,2 млн руб. Расходы на эксплуатацию – 98,7 млн руб.». Фактически (по данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры) в 2016 году доходы составили чуть более 106 млн. руб., расходы – 179 млн руб. Такие показатели можно объяснить тем, что механизм привлечения нарушителей правил пользования платными парковками к ответственности не работает. Вследствие этого за 2015-2016 годы городской бюджет недополучил почти 750 млн руб. штрафов», – отмечается в сообщении.
В запросе Макаров отмечает, что ещё в мае 2016 года Полтавченко сообщал о разработанном проекте ФЗ о внесении изменения в закон «О персональных данных». Принятие законопроекта позволило бы полиции предоставлять уполномоченным исполнительным органам информацию об автовладельцах для их привлечения к административной ответственности за нарушение правил пользования парковкой. Согласно информационной справке, направленной в 2017 году Макарову от вице-губернатора Игоря Албина, сейчас лишь ожидается внесение поправок в проект ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
«При этом исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга с завидным упорством продолжают придерживаться позиции о невозможности снижения тарифа за пользование парковочным местом и невозможности отмены платы за парковку в выходные и нерабочие праздничные дни, хотя в то же самое время не в состоянии обеспечить ни собираемость доходов от использования зоны платной парковки, ни привлечение нарушителей правил платного паркования к административной ответственности», – заключает Алексей Макаров.
Депутат призывает вернуться к рассмотрению возможности отмены платы за стоянку транспортных средств в пилотной зоне платной парковки в выходные и нерабочие праздничные дни.
Кроме того, в запросе Макаров отмечает, что главная причина низкой загруженности парковочного пространства в Петербурге (всего 33,9%) – чрезвычайно завышенные цены. Мировая практика показывает, что правильно выбранный тариф за парковку позволяет обеспечить загрузку на уровне 80-85%. Депутат обратился к Полтавченко с предложением рассмотреть возможность снижения тарифа для увеличения загруженности зоны платной парковки, отмечается в сообщении.