18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
17:42 18.07.2018

Город

04.04.2017 19:56

Таксистов обвиняют в заработке на теракте

Петербуржцы зафиксировали значительный рост цен на услуги таксистов на следующий день после теракта в метро.

Таксистов обвиняют в заработке на теракте

Теракт в петербургском метро сказался на ритме жизни мегаполиса. Работа подземки оказалась заблокирована почти до девяти часов вечера. В первые же часы после трагедии городские власти сделали немало, чтобы горожане могли добраться до дома как можно быстрее. Был пущен дополнительный общественный транспорт, откликнулись частные перевозчики, железная дорога, даже основные таксомоторные предприятия объявили о том, что будут развозить в пределах города бесплатно. Пусть автобусы и троллейбусы и были переполнены, а время ожидания заказанного автомобиля достигало двух-трех часов.

На следующий день метро восстановило работу в полном объеме, но уже в 11 утра движение по синей ветке заблокировал анонимный звонок о бомбе на «Сенной». На время проверки закрывали пересадочный узел, по второй линии от «Московской» до «Петроградской» прекращали движение. Опять нагрузка на такси, плюс – после вчерашнего некоторые просто боялись ехать в метро. Все это осложнило и без того непростую дорожную обстановку: уже 4 апреля в «Яндексе» подсчитали, что пробки достигали 9 баллов, что на 3 – 4 балла выше обычного.

И сегодня особое недоумение горожан вызвали выросшие расценки на услуги таксистов, которые вчера в едином благородном порыве помогали горожанам. Многие объяснили это «компенсацией» за вчерашнюю благотворительную акцию.

«Во-первых, еще вчера таксист пытался взять с нас наличные деньги за поездку без объяснения причин, – рассказывает читатель «Фонтанки» Алексей. – Мы не отказывались платить, но было неприятно, что человек наживается на ситуации в обход своего же руководства». После короткого препирательства деньги водителю все же платить не пришлось.

«Но утром выяснилось, что перебраться с одного конца Невского на другой, к Адмиралтейству, будет стоить чуть ли не 400 рублей, хотя на днях ехал с Ладожского вокзала в центр за 200 с копейками», – сравнивает пользователь мобильного приложения.

На повышение тарифов в течение дня жаловались в соцсетях пассажиры большинства крупных компаний. «Насчитали 600 рублей вместо обычных 350», «Ждал полчаса свой «эконом», заплатил – как за лакшери», «Не смогла подобрать ничего дешевле 500 и оставила попытки», – надписи датируются в основном первой половиной дня, когда большинство спешили на работу.

Несмотря на упреки, крупнейшие игроки рынка категорично отрицают удорожание своих услуг из-за резкого повышения спроса. Более того, в Uber подчеркнули, что отключили повышающие тарифы в центральных районах – в связи с трагедией. В остальных при заказах действуют стандартные тарифы, петербургские водители работают в штатном режиме, сообщили в компании.

«В случае значительного увеличения спроса на поездки система автоматически применяет повышающие коэффициенты, что позволяет обеспечить возможность заказа автомобиля в зонах повышенного спроса и привлечь большее число водителей на линию. Повышающие коэффициенты ограничены территориями, где наблюдается повышенный спрос, и носят временный характер: как только спрос приходит в норму, система их автоматически отключает», – объясняет подорожание в часы пик директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.

В «Яндекс.Такси» посчитали, что сегодня в утренний час пик в городе спрос на их услуги увеличился в среднем на 50% по сравнению в обычными буднями. При этом в компании так же, как у конкурентов, действовали базовые тарифы, без коэффициентов, которые включаются, когда спрос на такси в отдельных районах превышает число машин. Все поездки сервиса из любой точки города стали бесплатными примерно в 17:00 накануне, и все водители были предупреждены, что получат компенсацию от работодателя. «К сожалению, отдельные случаи, когда водители пытались воспользоваться ситуацией и взять с пассажиров деньги, всё-таки встречались, – признается региональный представитель «Яндекса» Александра Репьева. – Всем пожаловавшимся пользователям оперативно возвращали деньги. С водителями, которые вели себя подобным образом, мы будем разбираться отдельно». Сотрудница компании добавила, что несколько десятков водителей уже заблокировали – заказы принимать они больше не смогут.

В компании другого вчерашнего участника «акции помощи» – компании «Таксовичкоф» – уверяют: «Цены на поездки строятся по стандартной схеме: общая цена поездки строится только километражом, наценки или оплаты времени в пробке нет», – комментирует операционный директор Анатолий Малышев и добавляет: с 15:30 и до двух ночи водители предприятия доставили домой 5,7 тысячи человек, всем водителям пообещали премии и компенсацию за бензин.

Подорожание в час пик не превысило обычных пиковых тарифов, но петербуржцы обратили внимание на цены из-за повышенного интереса, считают в компании GetTaxi. Здесь также зафиксировали повышенный спрос на свои услуги.

Свободные таксисты в свободной стране

Предпринимателей невозможно обвинить в чрезмерном завышении цен в условиях свободного рынка. В Смольном пояснили, что не имеют права вмешиваться в ситуацию с ценообразованием в сфере такси, подчеркнув, что любые повышения «остаются на совести компаний».

«Вчера мы действительно обратились в таксомоторные предприятия города с просьбой организовать бесплатные перевозки, и очень многие откликнулись, а сегодня транспортная ситуация в городе пришла к естественному равновесному состоянию, и предприятия вправе устанавливать ту цену, за которую они готовы везти людей», – рассказали в комитете по транспорту.

Для избежания повторения подобных ситуаций таксомоторные службы должны контролироваться государством, считает председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Юрий Вейков. По его словам, вчера спасти транспортную ситуацию в городе могли только таксисты, но никто не мог ограничить их в праве «выставлять тройной счетчик». «Вчера объявили бесплатный развоз, но уехать было невозможно, так как водителю было выгодно не принимать заказы в системе, а предлагать увезти человека втридорога, – говорит он. – Если говорить о туристической привлекательности города и транспортной безопасности — цены на такси должны контролироваться на федеральном уровне».

Подорожание петербургского такси не идет ни в какое сравнение с корыстью московских таксистов, которые прославились после терактов на общественном транспорте, отметил координатор Межрегионального общественного объединения "Союз пассажиров" Сергей Попов. В качестве примера он привел март 2010 года, когда после взрывов в столичной подземке таксисты просили с пассажиров 2 – 3 тысячи за поездку по центру города, или январь 2011 года, когда поездку из Домодедова после взрыва в аэропорту водители оценивали аж в 25 – 30 тысяч рублей.

«В Петербурге крупные службы такси повели себя слаженно и благородно, надо отдать должное. А наживаться на людском горе стремились второсортные жадные парни, для которых это должно стать большим репутационным ударом», – считает он. Простые водители продемонстрировали рост гражданской ответственности, предлагая незнакомым людям бесплатные места в своих машинах.

«И стало видно, что будущее — за компаниями-агрегаторами, которые сообща отказались от платы за проезд, они показали, как успешно может сработать социальная ответственность бизнеса», – добавил общественник, выразив благодарность компаниям от лица Союза.

Айгуль Абдуллина, для «Фонтанки.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.