Президент России, принимая участие в Медиафоруме ОНФ, который проходит 3 апреля в Петербурге, ответил на вопрос юриста об ограничениях в Интернете, процитировав Высоцкого.
Вопрос о модели развития Интернета и необходимости введения ограничений на форуме задал юрист Илья Ремесло, известный в Северной столице как представитель истцов на судах о снятии памятной доски Маннергейму. Он попросил Путина определить путь России как китайский или все-таки свой, более мягкий.
«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать», – начал ответ глава государства. По мнению Путина, у всех стран мира есть свой путь, но тенденции в Интернете общие: «На состояние нашего общества надо ориентироваться. Такой расхристанной квазисвободы уже нет. Во всех странах мира есть ограничения контента. Особенно все начало вводиться после трагических событий 11 сентября в США и серии терактов в европейских странах».
Было время, уверен президент, когда под демократией понималась вседозволенность, а под рынком – расхищение собственности. Но сейчас общество стало взрослее, приходит понимание, что такое хорошо и что такое плохо.
«Сейчас у нас есть ограничение пропаганды суицида, детской порнографии, терроризма и распространения наркотиков. На первом этапе, когда обсуждалось, сколько было опасений, что государство все запретит. Как пел Высоцкий: "Запретили даже воинский парад, скоро все, к чертям собачьим, запретят" (полная цитата Высоцкого: "Отменили даже воинский парад. Говорят, что скоро всё позапрещают, в бога душу. Скоро всех, к чертям собачьим, запретят". – Прим. ред.). Но сейчас эти опасения улеглись», – уверен глава государства.