18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
17:12 25.04.2019

Город

31.03.2017 17:27

Как РЖД собирается зарабатывать на автомобилистах

РЖД настаивает на том, чтобы Смольный как можно быстрее передал компании привокзальные площади. Главный пункт концепции железнодорожников — больше платных парковок.

Как РЖД собирается зарабатывать на автомобилистах

Архив/Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Как стало известно «Фонтанке», руководство РЖД направило в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко письмо, где компания просит ускорить передачу ей территории, примыкающей к Московскому вокзалу. Железнодорожники напоминают о том, что этот вопрос поднимался еще осенью 2015 года, и выкладывают привычный для последнего времени козырь.

Президент РЖД Олег Белозеров лично просит губернатора – «учитывая приближение сроков проведения Кубка конфедераций по футболу в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году» – как можно скорее «дать поручения по исполнению соглашения и заключению с компанией договоров аренды земельных участков в соответствии с ранее поданными заявками». 

Документ, на который ссылаются железнодорожники, был подписан летом 2012 года и касается сотрудничества в области устройства и развития территорий, прилегающих к петербургским вокзалам. Правда, соглашение было, по сути, рамочным, и механизм его реализации, как видно по сегодняшним результатам, определен не был. 

В случае с Московским вокзалом этот механизм грозит увязнуть еще и в земельных вопросах. Прошлой осенью «Фонтанка» писала о том, что соответствующий участок площади Восстания никак не разграничен, и, судя по карте Росреестра, ничего на данный момент не изменилось. Правда, такие формальности никак не помешали городу шесть лет держать прямо на улично-дорожной сети платную парковку без всякого договора. Арендатором выступал  «Торговый комплекс Московского вокзала», принадлежавший компании «Форум» Дмитрия Михальченко. Освобождению площади от парковки в 2016 году не сопутствовали никакие правовые разбирательства, но оно странным образом совпало с арестом Михальченко по обвинению в контрабанде





Территорию передали Городскому управлению парковками, превратив ее в зону посадки и высадки пассажиров с правом бесплатного пребывания в течение 15 минут. По информации «Фонтанки», на прошедшем заседании Транспортного совета при правительстве Петербурга представители железнодорожников в очередной раз выразили желание взять участок в управление. Вопросы кадастрового выделения в комитете имущественных отношений не комментируют. Сейчас есть поручение губернатора города, в соответствии с которым на базе КРТИ в апреле пройдет совещание, где предполагается принять соответствующие решения. 

В письме РЖД говорится также, что еще осенью 2016 года компания разработала концепцию развития привокзальных территорий. В ней речь идет об «интеграции всех видов транспорта», «оптимизации схем движения» и «ликвидации дефицита парковочного пространства». У «Фонтанки» появилась возможность ознакомиться с осенним вариантом этой концепции. Речь идет о том, чтобы предоставить такси и рейсовым автобусам зоны для краткосрочной и среднесрочной парковки (обычные пассажиры получат также возможность оставлять машины на период поездки). 

Судя по графике, парковаться для посадки-высадки у Московского вокзала хотят разрешить напротив центрального входа — там, где раньше располагалась платная стоянка. Проект учитывает 32 машиноместа. Среднесрочная парковка для ожидания приезжающих предусмотрена между зданием вокзала и Гончарной улицей. Заезжать туда можно будет с площади Восстания, выезжать — на Гончарную в том месте, где сейчас установлены ворота. Воспользоваться этой опцией одновременно смогут владельцы 110 автомобилей. Бросить машину надолго можно будет на Полтавском проезде между одноименной улицей и Военной. Согласно концепции, здесь можно будет разместить 59 авто. Заказные автобусы расставят на Лиговке, у «Галереи». На схеме характерными красными штрихами обозначены многочисленные шлагбаумы, которые придется установить на местах въезда. Источник в Смольном утверждает, что идея бесплатной парковки была отвергнута изначально. 

Как РЖД собирается зарабатывать на автомобилистах

«Организовать парковку на внутренних пространствах вдоль Гончарной — отличная идея, – говорит руководитель Автоклуба А24 Денис Шубин. – Давно пора с толком использовать эту территоорию. А что касается пятачка на площади Восстания, то там необходимо установить соответствующие тарифы. Пусть будет 200 рублей за 15 минут — тогда там точно не будут крутиться «бомбилы» и «отстойщики». Платить должны те, кому действительно надо подъехать ко входу и высадить или принять пассажиров». 

Между тем эксперты отмечают, что район и так насыщен парковками — у гостиницы «Октябрьская», на 1-й Советской и под «Галереей». Фактически получается, что для автомобилистов пеший путь до вокзала оказывается короче, чем для пассажиров общественного транспорта. Более или менее близко подъезжают автобусы по Лиговскому проспекту, а по Невскому идти приходится от Пушкинской улицы – это минимум 500 метров пешком. После переноса пешеходного перехода через Лиговку маршрут еще более удлинился. 

«Если подходить разумно, то автобусы и троллейбусы должны останавливаться непосредственно  на площади Восстания, — говорит Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт». – Какая-то парковка должна быть, но пусть она будет дорогой, а приоритет должен быть отдан общественному транспорту». 

Московским вокзалом аппетиты РЖД не ограничиваются. В концепции РЖД разработаны варианты развития Балтийского, Витебского и Финляндского. На Балтийском под зону посадки-высадки отдают только место перед центральным входом. На площади — парковочное пространство на 77 машиномест, еще 118 машин можно будет оставить между зданием вокзала и Митрофаньевским шоссе. Собеседники «Фонтанки» уточняют, что именно в этом месте предполагалось строительство терминала аэроэкспресса в то время, когда его собирались вести из Пулково к Балтийскому вокзалу.  Цепочкой парковок окружают и Финляндский вокзал. На перекрестке Боткинской и Комсомола можно будет разместить 40 машин на двух площадках, примерно там же 52 пассажира получат возможность оставить машины на несколько дней, которые проведут в Европе. Предусмотрены и служебные парковки. На Витебском проспекте со стороны Подъездного переулка запланирована парковка на 118 машиномест. Надо сказать, что ситуация с кадастровой неопределенностью характерна и для этих участков. 

Практика создания крупных парковок у вокзалов противоречит общемировой тенденции — если речь идет не об автомобильных городах Азии, комментирует такие планы РЖД Владимир Валдин.  

«В центрах европейских городов на личном транспорте к вокзалу не подъехать, – говорит эксперт. – Для примера можно взять главный вокзал Берлина. Там с одной стороны пешеходная зона и парк, а с другой — стоянка общественного транспорта и такси. Частный транспорт обслуживается по остаточному признаку». 

Понемногу к аналогичным идеям склоняются и в столице. Администрация Москвы, в частности, намерена вернуть трамвайный маршрут к Белорусскому вокзалу. В Ленинграде в свое время ходил 19-й трамвай, который соединял городские вокзалы, за исключением Витебского. В 1997 году к 90-летию трамвая в Петербурге открыли аналогичный 90-й, однако праздничного энтузиазма хватило до 2003 года, когда маршрут закрыли. К новому юбилею подарка в виде новых остановок непосредственно у вокзалов общественный транспорт не дождался. 

Николай Кудин, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор