18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
07:11 19.03.2019

Бизнес

29.03.2017 18:37

Решить проблему с пиратством сможет Северный морской путь

Ведущие игроки Азиатско-Тихоокеанского региона заинтересованы в развитии судоходства в Арктической зоне. Серьезный интерес к проводке судов по Северному морскому пути выказывают прежде всего Китай, Япония и Южная Корея. Такое мнение высказал заведующий сектором экономического департамента Фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев, в преддверии международного форума «Арктика — территория диалога», который открылся 29 марта в Архангельске.

По словам экономиста, доставка товаров по Северному морскому пути позволяет экономить время, от 10 и более суток, а также решает проблему с пиратством, позволяя избежать политически нестабильных регионов в процессе доставки товаров в Европу.

Для России создание нового торгового пути может стать серьезным источником дохода, столь необходимого в условиях экономического кризиса и взаимных с Западом санкций. В этом плане для атомной промышленности могут открываться очень серьезные перспективы, в частности для Атомфлота, который уже имеет опыт обеспечения магистрального судоходства. 

«При организации постоянного судоходства атомный флот может подхватить и транзитные потоки – они со своей стороны могут серьезно улучшить экономику для Атомфлота и позволят перераспределить часть платы с недропользователей, которые будут разрабатывать месторождения, на сторонних пользователей», – сказал Сергей Кондратьев.

Среди аргументов, которые приводит специалист, – другие страны тоже ищут варианты освоения Арктики, но они ограничены в своих возможностях как раз отсутствием атомного флота в их распоряжении. Поэтому атомный ледокольный флот – конкурентное преимущество России на десятилетия вперед. 

«Есть некие планы по созданию такого флота у совсем не арктического Китая, так как имеются серьезные планы по проведению своих торговых судов в Арктической зоне и по работе на шельфовых проектах Арктики. Однако стоит трезво оценивать сроки опытной эксплуатации, по которым ни одна держава в мире с Россией не сравнится. Создание, испытание, наработка такого опыта займут не годы, а десятилетия. Поэтому в ближайшие 10 – 20 лет составить конкуренцию России на этом поле будет сложно», – подчеркнул Кондратьев.

Ранее сообщалось, что на развитие Арктики из бюджета Российской Федерации будет выделено 210 миллиардов рублей. Один из этапов целевой программы предусматривает строительство ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт.

29 – 30 марта в Архангельске проходит Международный арктический форум «Арктика — территория диалога». Форум проводится с 2010 года и является крупнейшей площадкой для совместного обсуждения с зарубежными партнерами актуальных проблем и перспектив развития Арктического региона. Центральной темой форума в этом году станет «Человек в Арктике». Форум призван объединить международные организации, органы государственной власти, научные и бизнес-сообщества из России и зарубежных стран для координации подходов в развитии международного сотрудничества, консолидации усилий по обеспечению стабильного развития Арктики и повышения уровня жизни населения на арктических территориях. Мероприятие проводится при участии президента Российской Федерации Владимира Путина и заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.