18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:35 18.03.2019

Когда комфорт ценнее денег

Лишь через пару лет после покупки квартиры в новых домах людей начинает волновать состояние окружающей инфраструктуры. Стоимость квадратных метров - основной фактор, изначально влиявший на выбор приобретаемого жилья, - отходит на второй план.

Когда комфорт ценнее денег

Александр Николаев/Интерпресс

Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного ГК «Ленстройтрест» в районах массовой жилой застройки: Кудрово, Мурино-Девяткино и Парнас. В опросе принимали участие те, кто еще только собирается купить жилье, и те, кто вселился в свою квартиру не менее двух лет назад. Его результаты были озвучены на "круглом столе" «Жилая среда Петербурга: проблемы, исследования, перспективы», прошедшем в Объединении строителей Санкт-Петербурга.

Основным фактором, повлиявшим на выбора жилья до покупки, 63% опрошенных назвали его цену. Планировка квартиры, ее площадь, большая кухня в сумме набрали 37%. 32% обращают внимание на транспортную доступность и 28% – на месторасположение. Репутация застройщика повлияла на выбор у 14%. Остальные моменты оказались еще менее значимыми.

Назовите факторы, на которые вы ориентировались, покупая квартиру?


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Тех, кто живет в свой квартире более двух лет, цена уже волнует гораздо меньше. Ее как фактор выбора назвали только 9%. И это вполне объяснимо. Стоимость теперь не изменится, и люди воспринимают ее уже как данность. Основное их внимание обращено на местную инфраструктуру. Наличие детских садов, магазинов, поликлиник, школ, социальных учреждений суммарно набрало 32% голосов. На втрое место выходит транспортная доступность – 30%. В этот пункт респонденты включили наличие дорог, развязок, удобные подъезды-выезды, близость КАД, загруженность магистралей.

Уверенное третье место (23%) держит наличие парковок рядом с домом. При том, что у тех, кто только собирается приобретать квартиру, этот пункт набрал всего 1%. Участники "круглого стола" связали это с психологией. Первоначально покупатель думает: «Я себе место для парковки уж как-нибудь найду. Пусть у других голова болит». И только столкнувшись с реальной проблемой, начинает понимать ее масштабы.

Качество строительства волнует 9%, а шумоизоляция – 8%. Это тоже моменты, которые реально можно оценить уже после начала эксплуатации жилья. А вот планировка и репутация застройщика со временем теряют свою значимость. Первая – с 25% до 7%, а вторая – с 14% до 4%.

Если бы вы сегодня выбирали жилье, то, с учетом опыта проживания, на какие факторы ориентировались бы?

В целом большинству опрошенных после нескольких лет проживания их квартиры нравятся. 76% ответили, что их ожидания относительно покупки квартиры оправдались полностью или частично. 63% купили бы ту же самую квартиру при возможности нового выбора. 9% купили бы квартиру в том же ЖК с другой планировкой или площадью. 8% купили бы квартиру в другом ЖК, но в том же районе. Из тех, чьи ожидания не оправдались, большинство приобрело однокомнатную квартиру без отделки.

Пришедшие на "круглый стол" участники строительного рынка были согласны с представленными цифрами.

– Прекрасное исследование, которое можно рассмотреть и с точки зрения продаж, и с точки зрения застройщика, – сказала исполнительный директор АН «Домплюсофис» «Мастер девелопмент» Юлия Роженцева. – Действительно, в районах, которые изучались, люди были счастливы продать комнату, получить субсидию и уехать туда. И когда они делали свой выбор – это было очень эмоционально. Буклеты у всех застройщиков красивые, и люди были в ожидании. Теперь прошло несколько лет, появляются отзывы, и идет отток недовольных. Он связан прежде всего с транспортной доступностью и инфраструктурой. Здесь все очень логично. Застройщикам нужно перестать «плодить коммерцию». Необходима концепция коммерческих помещений. Должны быть и булочные, и парикмахерские, а не 10 аптек и 30 банков.

По мнению члена совета директоров ГК «Ленстройтрест» Дмитрия Карпушина, в настоящий момент вообще нет определения, что такое жилая среда. "Нет и внятных критериев, по которым можно было бы оценивать ее качества. Непонятны даже ее границы. Это то, что в радиусе ста метров от дома или на расстоянии пяти километров тоже? Нет в Петербурге и площадки, где бы проблемы жилой среды обсуждались системно, на постоянной основе, с привлечением экспертов из смежных отраслей".

Менеджер по рекламе проекта «Образцовые кварталы» Татьяна Иванова сравнила приоритеты отечественных и зарубежных владельцев квартир. "По своему опыту я представляю, что такое для жителей в Швеции и Норвегии повседневный комфорт, – сказала она. – Это мелочи, которых у нас еще нет и которые мы потихоньку внедряем. Например, не просто паркинг, а наличие в нем стоечки с розеткой, к которой можно подъехать, чтобы пропылесосить и помыть свою машину. В подвале дома не склад ненужных вещей, а сауна и библиотека. В Швеции у жильцов может быть только один ключ, а не связка. Он подходит и к почтовому ящику, и к подъезду, и к двери в квартиру. При этом чужую квартиру им не открыть".

– Мы тоже провели исследование удовлетворенности жилой средой в странах нашего присутствия, – сообщил директор по развитию компании Bonava Александр Свинолобов. – Выяснилось, что женщины больше в целом удовлетворены той средой, где живут, чем мужчины. В Германии, Латвии и Дании большое внимание уделяется знакомству с соседями и знанию окрестностей. А самый высокий индекс удовлетворенности жилой средой в Швеции.

Максим Кончаров, для "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор