18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
19:40 20.04.2019

Спорт

28.03.2017 17:44

Покатушки на миллиард

Третья в России санно-бобслейная трасса в ближайшие три года должна появиться в Ленинградской области. Ее строительство обойдется в миллиард. «Фонтанка» узнала и другие подробности строительства.

Покатушки на миллиард

Fredrik von Erichsen/dpa/Picvario/Интерпресс

В последние годы Россия стала мировым лидером санного спорта и бобслея. При этом на территории страны осталась лишь одна трасса мирового уровня — в Сочи, построенная к Олимпиаде-2014. 

Наши западные партнеры продолжают обвинять российских бобслеистов и саночников в употреблении допинга. На этом фоне России уже пришлось отказаться от чемпионата мира. Как ситуация будет развиваться дальше, можно только догадываться. Однако спортивное руководство страны не устает строить планы по строительству новых дорогостоящих объектов. Как стало известно «Фонтанке», 6 марта 2017 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение об утверждении проекта планировки санно-бобслейного комплекса в Туутаревской зоне горнолыжного спорта. Эта трасса должна стать главным звеном в подготовке юниоров. Общая сумма планируемых затрат на ее строительство оценивается в 1 млрд рублей.

О планах на строительство подобной трассы на территории Ленинградской области разговоры ходили давно. Впервые в публичное пространство они были вынесены в апреле 2014 года на фоне успехов областного санночника Семёна Павличенко, ставшего пятым на дебютной для себя Олимпиаде в Сочи. Губернатор Александр Дрозденко тогда в ходе встречи со спортсменом заявил о намерении создать в регионе все необходимые условия для занятия санным спортом, и в частности санно-бобслейную трассу. Изначально предполагалось возвести ее в Токсово, в рамках второй очереди Центра подготовки олимпийского резерва. При ближайшем рассмотрении оказалось, что там нет нужного перепада высот. Рассматривался вариант с Всеволожским районом, но в итоге было решено остановиться на «Туутари-парке», что находится на территории городского поселка Виллози Ломоносовского района.

Нужно подчеркнуть, что речь идет не о полноразмерной трассе. Для проведения международных взрослых стартов длина трассы должна составлять минимум 1500 м с перепадом высот 100 м. В «Туутари-парке», согласно планам, оказавшимся в распоряжении «Фонтанки», ее длина не будет превышать 1000 м и перепад высот – 80 м.





Покатушки на миллиард

От длины и высоты трассы во многом будет зависеть и итоговая стоимость проекта. На данный момент предполагаемый разбег затрат составляет от 700 млн до 1 млрд рублей. Для сравнения: в Сочи строительство олимпийской трассы длиной 1500 м и с перепадом высот 131,9 м обошлось в 7,9 млрд рублей при изначально закладываемой сумме в 4 млрд. Справедливости ради отметим, что в Сочи в эту цену вошел весь санно-бобслейный комплекс со всеми сопутствующими сооружениями.

В Ленобласти речь идет пока только о самой трассе для спуска. Хотя в перспективе на ее основе планируется построить Центр зимних видов спорта в Ленинградской области площадью 50 га, центральным объектом которого как раз и станет санно-бобслейная трасса на 16 га. Вторым по важности объектом станет биатлонный стадион. Предполагается, что на нем можно будет проводить турниры самого высокого уровня, вплоть до чемпионатов мира.

Помимо этого здесь будут располагаться: панорамный ресторан в зоне старта санно-бобслейной трассы, гостиничный комплекс для размещения спортсменов, тренеров, болельщиков и отдыхающих, а также открытые спортивные плоскостные сооружения и прогулочные зоны для обеспечения возможности эксплуатации Центра в летний период.

Решение отказаться от полноразмерной трассы с возможностью проводить на ней международные взрослые турниры обусловлено не только экономией. Глава Виллозского сельского поселения Виктор Иванов (между прочим, мастер спорта по санному спорту) заявил, что у трассы совсем другие задачи.

«Мы ее не хотим делать полноразмерной. Международные соревнования можно проводить и в Сочи, на лучшей в мире трассе. Нам же сейчас негде подготавливать детей и юниоров. Готовить их все время за границей – это и дорого, и неправильно. Одной трассы в Сочи для проведения международных турниров нам более чем хватит», – заявил Виктор Иванов по телефону.

***

Детско-юношеским командам приходится заниматься в Сигулде (Латвия) по двум причинам. Во-первых, единственная функционирующая на данный момент в России трасса в Сочи — слишком дорогое удовольствие для детей. Сигулда в этом смысле гораздо выгоднее. Во-вторых, из-за своей длины (1500 м) она не подходит для занятий юниоров. Устранить эти две проблемы как раз и должна трасса в Ленобласти.

«Все наше санно-бобслейное сообщество понимает, что единственное место, где можно построить трассу, — Ленинградская область. Потому что все сюда поедут. Во-первых, Санкт-Петербург — развитое туристическое направление. Во-вторых, это очень выгодно — с одной стороны Норвегия, с другой Сигулда, с третьей — Парамоново. Логистический путь во все стороны минимальный. К тому же до самого «Туутари-парка» всего в 16 км от Пулково», – говорит Валерий Дудин, президент Федерации санного спорта Ленинградской области, бронзовый призер Олимпиады в Сараево (1984).

Приступить к строительству трассы планируется после 2018 года. К концу 2019 года она должна быть готова, однако это пока в теории, по самым смелым прикидкам. На данный момент существует только примерный план территории, который подготовило правительство Ленобласти. Проектированием же трассы занимается австрийская компания BERNARD Group. 

«Их главное ноу-хау – это как раз детские недорогостоящие трассы, созданные на основе уникальных технологий. Например, вместо аммиака для морозильных установок они используют специальный гель. В Австрии они уже построили две такие трассы. На эту компанию нас вывел Йозеф Фендт — президент Международной федерации санного спорта», – заявил Дудин.

Проект концепции трассы от компании BERNARD Group обошелся региональной федерации в шесть миллионов рублей. Ожидается, что затраты на само строительство будут полностью оплачены из федерального бюджета: либо за счет всероссийских федераций бобслея и санного спорта, либо за счет Министерства спорта, либо в виде совместного финансирования.

***

Сегодня в это сложно поверить, но в 1970-е годы в Ленинграде санный спорт был массовым. Практически каждое спортивное общество имело собственную трассу, где можно было научиться азам. Например, такие базы были в Токсово, Низино, Красном Селе. Сейчас от этих сооружений не осталось и следа. Долгое время в России вообще не было собственной санно-бобслейной трассы.

В 2008 году в подмосковном Парамонове построили первый в России полноценный санно-бобслейный комплекс. Стоимость проекта составила 45 миллионов долларов (около 1 млрд рублей по курсу на март 2008 года). Проектировал трассу Институт механики МГУ, никогда ничем подобным не занимавшийся. В результате сразу же после открытия трасса вызвала большое количество критики со стороны спортсменов. С 2012-го по 2013 трое спортсменов в ходе соревнований на ней получили тяжелые травмы. Вскоре после этого ее закрыли на реконструкцию, которая проходит до сих пор.

В 2012 году открыли олимпийскую санно-бобслейную трассу в Сочи. К ее проектированию подошли уже более основательно: проект разрабатывало ООО СК «Стройпрофи» при участии канадской фирмы Integrated Sport Concept ltd и немецкого проектного бюро Gurgel + Partner Удо Гургеля, имеющего  опыт проектирования большинства современных олимпийских санно-бобслейных трасс, включая Турин и Ванкувер. Итоговые затраты составили 7,9 млрд рублей. Сочинская трасса до сих пор активно используется: регулярно проводятся этапы Кубка мира и тренируется основная сборная.

Всего в мире насчитывается около 20 санно-бобслейных трасс.

Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор