Медики убеждены, что боязнь темноты – никтофобия – восходит ко временам наших пещерных предков, которые боялись быть атакованы хищниками.
Темноты боятся не только дети, но и взрослые: кто-то спит с включённым светом, другие испытывают стресс из-за вождения в темное время суток. Медики убеждены, что боязнь темноты – никтофобия – восходит ко временам наших пещерных предков, которые боялись быть атакованы хищниками, большинство из которых охотится ночью. Сегодня подобный страх часто овладевает нами за рулём.
По данным опроса, проведенного компанией Ford, 81% европейских водителей-мужчин признаётся, что они испытывают чувство страха на дорогах ночью, а среди женщин-водителей эта цифра достигает 87%. Более половины опрошенных утверждают, что нервничают из-за того, что плохо видят дорогу и окружающую обстановку, а более трети беспокоятся, что могут попасть в ДТП. Страх сбить пешехода испытывает каждый пятый опрошенный в Европе водитель. Однако российские водители, в отличие от европейских, чувствуют себя спокойно и уверенно, когда ведут машину в темноте. 78% опрошенных заявили, что не боятся водить в темное время суток. Среди тех, кто всё-таки испытывает страх, больше половины нервничают из-за того, что плохо видят дорогу, из-за чего им трудно контролировать процесс. 43,5% опрошенных водителей в России больше всего боятся сбить пешехода в темноте. Об этом пишет пресс-служба компании «Форд».
Однако статистика ДТП говорит о том, что российские водители переоценивают себя: согласно данным ГИБДД, в 2016 году в России произошло 60 430 ДТП в темное время суток; в них погибло 9 803 человека, а количество пострадавших составило 75 682 человека. Такие аварии унесли жизни большего количества человек, чем ДТП, произошедшие из-за плохого состояния дорожного покрытия (7 845 погибших за 2016 год). В 2014 году в Европе каждая пятая авария со смертельным исходом происходила по вине пешеходов, более половины из которых произошло ночью.
Чтобы снизить количество ДТП и помочь водителям избежать стресса за рулем в темное время суток, компания Ford представила новую технологию, позволяющую распознавать пешеходов ночью и автоматически осуществлять торможение, если водитель не реагирует на первые предупреждения.
Технология обнаружения пешеходов обрабатывает информацию, поступающую с расположенного на бампере радара и с камеры на лобовом стекле. База данных «образов пешеходов» позволяет системе отличать людей от таких объектов, как деревья и дорожные знаки. Камера делает более 30 снимков в секунду – она работает быстрее, чем кинопроектор. Видеопоток в режиме реального времени, а также широкий угол обзора камеры позволяют системе идентифицировать прохожих даже в условиях плохой освещённости ночью, например, в свете автомобильных фар.
Если система понимает, что столкновение с пешеходом неизбежно, сначала она выдаёт водителю звуковое и визуальное предупреждение. Если водитель никак не реагирует, система автоматически осуществляет торможение. Позднее в этом году будет представлена усовершенствованная технология обнаружения пешеходов на автомобиле Fiesta следующего поколения, который в данный момент демонстрируется на автосалоне Geneva Motor Show.
При создании усовершенствованной технологии распознавания пешеходов (Pedestrian Detection) группа разработчиков ночью размещала полноразмерные манекены на закрытых трассах; система также была протестирована на дорогах общего пользования в загруженных городах, включая Париж и Амстердам.

