В Государственной думе России принят во втором чтении закон о реформе ОСАГО. Голосование прошло на пленарном заседании 15 марта.
«За» проголосовали 345 депутатов, «против» – 32.
Как сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков, для подготовки документа в парламенте создали специальную рабочую группу. В нее вошли не только народные избранники, но и представители страхового сообщества, автомобилисты и автоюристы. Все внесенные предложения были учтены. Причем, по словам Аксакова, поправки, предложенные правительством, были отклонены.
«Мы старались максимально учесть интересы автолюбителей. На наш взгляд, позиция автомобилистов улучшена благодаря этому документу. При этом мы решили проблему недобросовестных автоюристов», – заявил депутат.
Из поправок, озвученных во время обсуждения документа, возможность водителя обратиться в свою страховую компанию после массового ДТП, а также конкретная сумма штрафов за превышение срока ремонта (30 дней) – 0,5 процента от суммы возмещения за каждый день просрочки.
Гарантия на ремонт будет составлять полгода. Год – для кузовных и лакокрасочных работ. Новый закон, при этом, начнет действовать только для вновь заключенных договоров со страховой компанией.
Споров к Госдуме во время голосования практически не было. Единственным, кто хотел обсудить документ, стал представитель КПРФ Алексей Куринный. Он отметил, что вместо того, чтобы решать проблему недобросовестных юристов и судов, принимающих по несколько десятков решений по ОСАГО в день (именно на это жалуется Российский союз автостраховщиков), парламент меняет систему. А не борется с мошенниками.
Напомним, что еще одной новинкой реформы ОСАГО станет расчет ремонта без учета износа деталей. О том, как решалась судьба этой поправки, читайте в материале «Заговор высших судов перед реформой ОСАГО».
Подробнее о реформе – материал «Что означает реформа ОСАГО».
В третьем чтении хотят принять 17 марта.