Власти Петербурга сократили количество перевозчиков в сегменте «социальное такси». На сегодня разрешение на перевозку инвалидов получили 29 компаний, тогда как в минувшем году в этой сфере работали 45 транспортных компаний, передает «Фонтанка» со ссылкой на комитет по транспорту.
С конца 2016 года ужесточились требования к перевозчикам – для транспортировки инвалидов в креслах-колясках перевозчики должны были закупить автобусы категории "М2" и М3", где более 8 мест для сидения. Как отмечают в комитете, к новым требованиям приспособились не все компании.
По информации комитета по социальной политике Петербурга, итогам 2016 года право на социальное такси имели 296 тысяч петербуржцев, но пользовались им лишь 15%. За год от них поступило более 700 тысяч заявок, в среднем в год в Петербурге было совершено 15 поездок на человека. Затраты городского бюджета в минувшем году превысили 334 миллиона рублей.
В 2017 году планируется, что перевозчикам на социальное такси будет выделено из бюджета более 385 миллионов рублей. В зависимости от категории и группы инвалидности, Смольный компенсирует транспортным компаниям от 50% до 90% стоимости поездки.
«Социальное такси» Петербурга – проект, запущенный экс-губернатором города Валентиной Матвиенко. В 2016 году требования к перевозчикам ужесточились по просьбе представителей организаций «Колясочники Питера» и «На коляске без барьеров». 29 транспортных компаний, которые подчинились новым стандартам, готовы выпускать на линию 1754 специально оборудованных автомобиля разной вместимости. Право получать дотации для поездки на такси получают несколько категорий инвалидов, которые могут посетить на такси 16 видов социально значимых объектов, включая медицинские учреждения и органы соцзащиты.