По итогам января 2017 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 77 916 машин, снизившись на 5%. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные Ассоциации Европейского Бизнеса.
Лидирует на российском рынке по-прежнему «АвтоВАЗ», реализовавший в январе 16 334 автомобиля – на 5% больше, чем год назад. Затем следует KIA, реализовавшая 10 306 автомобилей – на 14% больше прошлогоднего показателя. Третье место удерживает за собой Hyundai – 6694 проданные машины и падение реализации на 16%.
Далее следуют: Renault, продавший за месяц 5208 автомобилей и повысивший реализацию на 4%; Volkswagen, продажи которого составили 4581 автомобиль, увеличившись на 3%; Nissan с 4230 проданными машинами, что на 6% меньше прошлогоднего результата. Продажи Toyota рухнули за год на 3,5% – до 3831 автомобиля. Продажи Skoda не изменились, составив 3571 машину. Закрывают десятку Mercedes-Benz с 2471 проданной машиной и падением реализации на 23% и «ГАЗ» – 2307 реализованных автомобилей и рост продаж на 25%.
По прогнозу АЕБ, в 2017 году российский авторынок сможет показать рост на 4% – до 1,48 миллиона проданных автомобилей, что прервет 4-летний период падения.
После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда можно будет увидеть рост по сравнению с предыдущим годом, – отмечают эксперты.