Слухи о том, что Uber задумался о запуске беспилотных воздушных такси, появились в сентябре прошлого года - вскоре после того, как компания начала тестировать самоуправляемые наземные такси.
Компания Uber, создавшая одноименное мобильное приложение по вызову такси, наняла инженера исследовательского центра NASA Марка Мура для разработки летающего автомобиля, сообщают Автоновости NEWSru.com со ссылкой на Bloomberg.
Слухи о том, что Uber задумался о запуске беспилотных воздушных такси, появились в сентябре прошлого года – вскоре после того, как компания начала тестировать самоуправляемые наземные такси.
Известно, что Мур, проработавший в космическом агентстве более 30 лет, еще в 2010 году опубликовал документ, где изложил целесообразность создания электрических самолетов, которые могли бы взлетать и приземляться как вертолеты вертикально, но были бы компактнее и тише. По данным Bloomberg, с этим докладом в свое время ознакомился сооснователь Google Лэрри Пейдж, который после этого начал тайно финансировать два стартапа по разработке такого рода летальных аппаратов.
Теперь же Мур переходит к одному из соперников Google в области разработки беспилотных технологий, возглавив в Uber отдел авиационной инженерии. "Не думаю, что сейчас есть другая компания с более сильной позицией для того, чтобы стать лидером новой экосистемы, выведя на рынок городской электрический VTOL (Vertical Take-Off and Landing – самолет вертикального взлета и посадки. – Прим. ред.)", – прокомментировал он.
Инженер, которому в NASA оставался всего один год до заслуженной пенсии, рассказал, что разочаровался в бюрократизме госорганизации, упускающей, по его мнению, новые перспективные рынки в частном секторе авиации.
У Uber же, как считает Мур, с видением перспектив все в порядке. Как известно, в октябре 2016 года компания опубликовала презентацию проекта Uber Elevate, в рамках которого планируется создать электрические VTOL. Планируется, что они смогут преодолевать на одной зарядке расстояние в 160 км. Компания рассчитвает, что запустить такие транспортные средства удастся через пять лет, однако Мур считает, что это можно сделать и раньше.