Эксперты британской консалтинговой компании EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. По их мнению, этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование компании.
В EY обращают внимание на старение российского автопарка: средний возраст легковушек – около 12,5 года (иномарок – 9,9 года, отечественных машин – 16 лет), это говорит о нарастающей необходимости замены "морально устаревших и технически изношенных" машин. Эксперты в связи с этим отмечают, что "крайне важно" расширять мощности по сбору и утилизации старого автопарка.
Доля российских брендов в парке сокращается – на середину 2016 года она составляла порядка 41%. Это объясняется тем, что устаревшие отечественные модели замещаются бюджетными иномарками. Тенденция усиливается из-за растущей локализации иностранных концернов и выхода на рынок новых бюджетных моделей иномарок в субкомпактном и компактном классах внедорожников, пишут эксперты EY.
Аналитики полагают, что отрасль выйдет на "устойчивый" рост в частности за счет сохранения планов большинства иностранных автоконцернов по развитию в России, а также при сохранении господдержки. В EY уточняют, что само по себе прямое госсубсидирование спроса не устраняет фундаментальных недостатков отрасли, связанных с избытком мощностей, низкой локализацией, разницей в качестве между импортом и локальными комплектующими.