После приостановки лицензии у ЗАО «Евролайнс» Lux Express нашёл замену фирменным автобусам, вот только уровнем комфорта остаются довольны не все.
Как заявили «Фонтанке.fi» в Lux Express, рейсы между Петербургом и Хельсинки после приостановления лицензии у дочернего предприятия ЗАО «Евролайнс» выполняются по стандартному расписанию, по три отправления в день из каждого города. Однако обслуживают данный маршрут не фирменные автобусы, а арендованные у других компаний и уступающие по уровню комфорта. Какие конкретно компании-партнёры предоставляют транспорт на замену, в Lux Express говорить отказываются. Судя по отзывам пассажиров в соцсетях, с условиями в автобусе везёт не всем.
«Ехал на автобусе Lux Express маршрут СПб – Хельсинки, отправление с Балт. вокзала в 6:45. Подали автобус MAN от партнеров LE. Wi-Fi нет, зато в салоне было тепло, сопровождающий от LE раздал пассажирам питьевую воду. Туалет работал. Границу прошли без задержек, в Хельсинки не опоздали», – пишет Айвар Султанов в официальной группе перевозчика во «Вконтакте».
«Партнеры – … левак древнего года без удобств. Нам подали именно такой. Кому-то везет больше и подают автобусы «Эколайнс», например», – пишет пассажирка Лиза Васильева.
«Автобус арендованный, простенький, но неплохой. Добрались без проблем. Вот только пассажиры говорят, что были на автовокзале, и там утренний и дневной рейс на Хельсинки значились как отменённые, и информации о них не было. Но на Балтийский автобус пришёл вовремя», – рассказывает Дмитрий Капустин о рейсе, который отправился из Санкт-Петербурга в Хельсинки 10 января в 6:45.
«Я в шоке. Из Хельсинки вместо Люкса подали убитый старый автобус. Никаких удобств и интернета нет», – возмущается Пётр Иванов.
В компании пока не готовы сказать, как будет развиваться ситуация дальше и когда «Евролайнс» рассчитывает вернуть лицензию на перевозки. Сейчас ведутся переговоры с надзорными органами, выдавшими предписание исправить нарушения и приостановившими действие удостоверения допуска.
Также перевозчик рассказал о компенсациях пассажирам. Клиентам, на рейсах которых произошла замена автобусов Lux Express на транспортные средства партнеров, компания высылает промокод со скидкой в 50% на приобретение билетов на все отправления в течение первой половины этого года. «При условии документального подтверждения мы полностью возмещаем расходы на проезд до Хельсинки тем пассажирам первого рейса Санкт-Петербург – Хельсинки от 2 января, кто продолжил поездку другим транспортным средством. Кроме того, всем пассажирам этого рейса мы возвращаем полную стоимость билета, вне зависимости от того, продолжил пассажир поездку каким-либо другим транспортом или вернулся в Санкт-Петербург. Дополнительно им же мы выплачиваем компенсацию в размере 50% стоимости билета», – заявил Райт Реммель, генеральный директор ЗАО «Евролайнс» (российское представительство Lux Express Group).
Акт проверки ЗАО «Евролайнс», при которой Ространснадзор нашёл многочисленные нарушения, был подписан 26 декабря 2016 года. Замечания следовало устранить в течение трёх месяцев. Но 2 января компания получила решение о временном приостановлении лицензии на перевозки. Начиная с раннего утра 2 января и далее через границу не смогли проехать автобусы «Евролайнс», следовавшиe по маршруту Хельсинки – Петербург – Хельсинки. В связи с задержанием автобусов пассажиры добирались до места назначения с опозданием, многие от границы ехали самостоятельно. Позже автобусы Lux Express на этом направлении заменили автобусами других перевозчиков, с меньшим уровнем комфорта. На таллинском направлении пассажирам приходилось переходить границу пешком до 5 января.