Федеральная антимонопольная служба аннулировала крупный конкурс Смольного, в котором участвовали ведущие дорожные компании Санкт-Петербурга, пишет «Фонтанка».
До 29 декабря 2016 года должно быть аннулировано право на заключение контракта по второму этапу реконструкции Оборонной улицы (от Заводского проспекта до Лагерного шоссе). За 4 млрд рублей Смольный планировал в 2017 году построить участок дороги, который обеспечит доступность нового следственного изолятора «Кресты» в Колпино.
Предписание ФАС – результат жалобы одного из участников конкурса. На крупный контракт, напомним, изначально претендовали четыре дорожные компании: ЗАО «ВАД», «Пилон», АО «ПО «Возрождение» и «АБЗ-Дорстрой» (входит в группу «АБЗ-1»). Все как один – ведущие игроки рынка.
На этапе предварительного отбора заявка «ПО «Возрождение» была отклонена. Победителем конкурса был признан «АБЗ-Дорстрой», незначительно снизивший сумму контракта с 4 млрд рублей до 3 млрд 956 млн рублей.
Еще до подведения итогов конкурса в середине декабря «ПО «Возрождение» обратилось в антимонопольную службу с жалобой. По мнению заявителя, заказчик конкурса «установил в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок».
Антимонопольная служба поддержала позицию «ПО «Возрождение». Итогом рассмотрения жалобы стало предписание ФАС «об устранении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».
Теперь победитель – «АБЗ-Дорстрой» не может приступить к работе, а в Смольном инцидент подробно не комментируют и позицию не озвучивают. «Решение окончательное по дальнейшим действиям не принято», – сообщили «Фонтанке в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и добавили, что на сроки выполнения работ сложившаяся ситуация не повлияет.
Представители «ПО «Возрождение» сообщили «Фонтанке», что компания заинтересована в данном контракте. И если конкурс будет объявлен повторно, то «Возрождение» вновь намерено в нем участвовать.
Напомним, что реконструкция Оборонной улицы предусматривает строительство моста через Ижорский пруд и путепровода через железнодорожные пути Московского направления. Первый этап реконструкции со строительством моста выполняла компания «АБЗ-Дорстрой», в рамках того контракта был освоен 1 млрд рублей.