Две трети петербургских районных ТЦ нуждается в реконцепции – такой вывод содержится в исследовании, проведённом аналитиками NAI Becar.
По данным экспертов, рынок торговой недвижимости Петербурга на 50% состоит из районных торговых центров (до 20 тыс. кв. м), 21% рынка занимают областные ТЦ (20-40 тыс. кв. м), 18% приходится на региональные ТЦ (40-80 тыс. кв. м), 12% – суперрегиональные ТЦ (более 80 тыс. кв. м).
Проанализировав торговые центры площадью до 20 тыс. кв. м, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что 60% из них – некачественные. Напомним, понятие «качественного» объекта торговой недвижимости подразумевает наличие якорного арендатора, развлекательной и досуговой составляющей, высокой заполняемости (более 90%) и проходимость не менее 6 тыс. человек в день.
«На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ», – считает Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге.
При этом данный сегмент обладает высоким потенциалом: за прошедший год трафик в районных и окружных ТЦ увеличился на 6%, а на некоторых объектах – на 15-20%. Для сравнения, в региональных ТЦ проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных – на 8,5%.
«В условиях сокращения покупательной способности посещаемость больших моллов выходного дня падает. На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными», – комментирует Наталья Скаландис.