По его словам, у Финляндии накоплен большой опыт в судостроительной отрасли, особенно это касается строительства круизных лайнеров класса «люкс». А именно в Астраханской области в этом году на местном судозаводе был заложен первый за постсоветское время круизный лайнер. Так что финские компании готовы обсуждать с российскими судостроителями сотрудничество в этой сфере.
По данным пресс-службы администрации Астраханской области, представительная финская делегация прибыла в Астрахань впервые за последние 13 лет. Среди ее 10 участников такие компании, как АВВ Marine Russia, Aker Arctic, Wenda и др.
Глава астраханского правительства Константин Маркелов, выступая на форуме, пригласил финский бизнес к вхождению в особую экономическую зону «Лотос». По его словам, переговоры с некоторыми компаниями Суоми об этом ведутся уже не первый год, и принятие решения откладывается не по вине астраханской стороны.
Посол Финляндии в РФ Микко Хаутала отметил, что тенденции уменьшения товарооборота между нашими странами не радуют ни одну из сторон. «За предыдущий год товарооборот между Россией и Финляндией уменьшился на треть, и мы хотели бы изменить эту ситуацию», - сказал он. Тем не менее Микко Хаутала подчеркнул, что финскими компаниями, работающими на территории России, уже вложено порядка 12 млрд евро инвестиций.