Несмотря на все заявления о том, что туризм в России – это «экспортно ориентированная» отрасль и необходимо наращивать въездной турпоток, государство сегодня тратит на привлечение одного иностранного туриста в Россию всего два рубля. Это в 225 раз меньше средней суммы, которую вкладывают для «приманивания» туристов, в том числе и из РФ, другие зарубежные страны.
О том, в каких скромных финансовых условиях работает на зарубежных рынках Россия, рассказал на Культурном форуме в Петербурге Сергей Корнеев, заместитель главы Ростуризма.
«Условия нашего бюджета очень скромные. Так что мы можем только завидовать коллегам из других стран, Израиля или Франции. В среднем, по экспертным расчетам, на привлечение одного туриста, на одну туристскую «голову», в мире тратится 6 - 8 евро. У нас же, если разделить маркетинговый бюджет Ростуризма, это два рубля», - заявил Сергей Корнеев. Услышав возгласы удивления в зале, где сидели руководители туризма в регионах РФ, туроператоры и прочие вовлеченные в туротрасль специалисты, Корнеев тут же добавил, что есть еще «бюджет регионов, бюджет бизнеса и просто активные люди».
«Въездной туризм - это неисчерпаемый ресурс, это вечный двигатель. Количество путешествий в мире исчисляется миллиардом в год. Потенциально все эти путешественники мира могут приехать и в Россию, если мы сможем их заинтересовать», - заявил чиновник Ростуризма.
Для сравнения: маркетинговая компания Израиля этой осенью на продвижение в Москве и Санкт-Петербурге отдыха на курорте Эйлат оценена в 2,7 млн евро.