Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам октября увеличились на 20,3%, до 2 млн 344 тыс. единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за десять месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 15,4%, до 19 млн 096 тыс. машин, оставаясь крупнейшим в мире. Увеличение спроса обусловлено двукратным снижением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л, доля которых достигла 72%.
Volkswagen и его совместные предприятия увеличили реализацию на 16,6%, до 363 900 машин. Продажи легковых автомобилей General Motors на китайском рынке в прошлом месяце составили 345 733 единицы – на 5,7% больше, чем годом ранее.
Согласно прогнозу СААМ, в 2016 году китайский авторынок вырастет на порядка 6% по отношению к прошлому году, когда было продано 21 млн 146 тысяч машин. Напомним, в условиях снижения спроса китайские власти с октября 2015 года вдвое снизили налог на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л до конца 2016 года. Кроме того, поддержанию спроса продолжает способствовать продолжающийся отток населения в крупные города. В то же время рост автомобильных продаж может сдерживать ослабление экономики Китая, а также политика властей китайских мегаполисов по ограничению регистраций новых машин в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды и пробками.
Источник: Автостат