В преддверии открытия центрального участка ЗСД компания «Магистраль Северной столицы» на своём сайте проводит голосование, призванное «сделать ЗСД удобнее».
Участников просят ответить на несколько вопросов «для анализа и улучшения качества обслуживания в связи с прогнозируемым значительным увеличением транспортного потока» (можно отвечать не на каждый вопрос).
В частности, автомобилистов спрашивают, каким участком они чаще пользуются, изменится ли их маршрут после открытия центрального участка и какими съездами они будут пользоваться. Группа вопросов, посвящённая оплате, призвана убедить водителей, что «с транспондером – быстрее, удобнее и выгоднее».
Кроме того, горожане могут помечтать, отвечая на вопросы, какой, по их мнению, должна быть стоимость разовой поездки по всему ЗСД при оплате наличными и транспондером.
Напомним, открыть рабочее движение по всей протяженности ЗСД планируется в течение 48-й недели текущего года, то есть с 28 ноября по 4 декабря. Вместе с центральным участком заработает съезд с ЗСД в районе набережной Макарова.
После запуска движения в районе съезда будет действовать следующая схема организации дорожного движения: автомобилисты смогут съехать с ЗСД на новый участок набережной Макарова, а затем повернуть на Морскую набережную в створе Адмиральского проезда (при этом сквозной проезд на Адмиральский проезд с набережной Макарова через Морскую набережную не предусматривается). Данная схема будет действовать до открытия следующих этапов строящегося продолжения набережной Макарова.
На первом этапе эксплуатации проезд по центральному участку будет бесплатным – ориентировочно до февраля 2017 года.
На ЗСД планируется ввести инновационную систему оплаты проезда Flow+. Она, по оценке разработчиков и ООО «Магистраль Северной столицы», позволит тарифицировать поездки пользователей, оплачивающих проезд транспондерами, максимально точно и справедливо.
«Благодаря рамкам взимания платы, устанавливаемым на всех въездах и выездах с магистрали, сигнал транспондера считывается при любой скорости движения, что позволяет тарифицировать маршрут не по зонам, а с точностью до километра. При этом сохраняются все действующие преференции пользователей транспондеров, поездка с бесконтактной оплатой в любом случае будет намного выгоднее, чем разовая оплата наличными или банковской картой, – отмечается в сообщении. – Это сознательная позиция, которая позволяет сделать дорогу удобнее для всех: и для разовых пользователей, и для тех, кто ездит по ЗСД с транспондером».