17:48 25.04.2018
Дело бывшего подрядчика новой сцены МДТ отправилось на экспертизу
Пассажиров поезда Адлер - Петербург эвакуировали из-за тележки с мороженым
В Екатеринбурге школьницы в коротких юбках и балетках прошли маршем по снегу
Под Анапой машина сбила создателя «Новичка»
Детсадовцев из Шушар в больницу отправили мордовские яйца
Собаки на границе с Финляндией учуяли за 2018 год почти 5 млн рублей
Как людям с аутизмом найти с музеями общий язык, расскажут в Фонтанном Доме
Замглавврача Александровской больницы арестовали, добавив новый состав
Экс-глава Кемерово Тулеев о своем преемнике: Я Цивилева не знаю, он назначен сверху
Аналитики увидели «смертельный крест» и прогнозируют падение рубля
Стали известны примерные размеры штрафов за следование санкциям США в России
Защитник Pussy Riot и Савченко будет обжаловать лишение статуса адвоката
В Кировском районе заменят 4 км ветхих труб, которые регулярно протекали зимой
В Петербурге сотрудница ЖКС получила условно за упавшее на голову ребенка стекло
Спрос и цены на квартиры в Петербурге растут
В доме с пропавшими витражами прокуратура обнаружила еще и новодельные перила
Вице-губернатор Албин не против платного входа в Летний сад во время ЧМ
Финские пограничники рассказали, как не попасть в пробку на майских праздниках
Росфинмониторинг нашел в «панамском досье» махинации россиян на миллиарды рублей
«Елизаровскую» вернули пассажирам
Петербург не выберет почётных граждан в 2018 году
Изобретатель «Наутилуса» получил пожизненный срок за жестокое убийство журналистки
Глава Мадрида ушла в отставку из-за обвинений в магазинной краже на 40 евро
Структуры застройщика «Норманн» намерены заявить о банкротстве
Гидрометцентр: Летом в Петербурге будет в разы меньше дождей - но это не точно
«Зенит» продлит контракт с полузащитником Жирковым
В Петербурге спустили на воду корабль противоминной обороны «Иван Антонов»
«Елизаровскую» закрыли на проверку
«Медиалогия»: Количество просмотров Telegram-каналов снизилось на 76,5%
Полиция пришла в еще один комитет Смольного с вопросами про «Красный Бор»
В Финляндии опровергли информацию о провале эксперимента с базовым доходом
WhatsApp в Европе запретят для пользователей младше 16 лет
Албин получил награду за стадион и рассказал, под каким лозунгом работает
Япония заявила протест Южной Корее из-за неполиткорректного десерта
В Армении и.о. министра спорта присоединился к оппозиции, протестующие перекрыли дорогу в аэропорт
Музыка текста: петербуржцам показали старинные печатные машинки
В бывшем здании биологической лаборатории на Союза Печатников сгорела квартира
Петербуржцев просят помочь посадить сирень рядом с хосписами
Полтавченко заявил, что в центре Петербурга надо любоваться архитектурой, а не митинговать
КС дал год, чтобы затормозить сбежавших водителей
«Теплосеть Санкт-Петербурга» может перейти городу до конца года
Полтавченко поддержал строительство океанариума в парке Интернационалистов
Директором Александринки станет бывший топ-менеджер Челябинского трубопрокатного завода
В Генштабе РФ заявили, что ПВО Сирии сбили 46 ракет во время удара западной коалиции
В комитете по труду Петербурга проходят обыски
Билет на "Аллегро" до Петербурга в дни матчей ЧМ-2018 подешевел на 25%
Блокчейн поможет властям Петербурга победить «мухлеж» в сфере ЖКХ
Полтавченко: Город обеспечил безопасность полигона «Красный Бор»
Финляндия опустилась на одну строчку в рейтинге свободы слова из-за России
СМИ сообщают об обнаружении разбившегося в Балтийском море вертолета
Петербург в 2018 году вложит в «ИТМО-Хайпарк» 1,3 млрд рублей
Приговор Навальным по делу «Ив Роше» оставили без изменений
Полтавченко не согласен с депутатами, что объем госдолга Петербурга чрезмерен
«Газпром»: Дальше упражняться с отечественной крупной турбиной смысла нет
Из «Меги Парнас» посетителей эвакуировала техническая неисправность
Полтавченко: При непосредственном участии Путина Петербург шагнул вперед
В Армении продолжились уличные протесты - возможны внеочередные парламентские выборы
АвтоВАЗ поднимает цены на «Ладу» из-за падения курса рубля
Минэнерго: Нынешние технические нормативы в отрасли нелегитимны
«Репортеры без границ» сравнили Трампа со Сталиным
«Лежащую обнажённую» Модильяни выставили на аукцион по рекордной цене
Сирийский посол рассказал о работающих в его стране российских С-300, которые отрицает Лавров
В больнице умер житель Москвы, находившийся в крайне тяжелом состоянии после урагана
Курс рубля падает
Несовершеннолетние «Хулиганы» побили петербургских школьников
В Петербурге – 7-балльные пробки. «Неожиданно плотно» почти везде
В аэропорту Рио-де-Жанейро хранили центнер наркотиков и 50 килограммов взрывчатки
СК согласился смягчить меру пресечения экс-гендиректору «Гоголь-центра» Малобродскому
Доля оправдательных приговоров в России упала до 0,2 процента
Бизнес

Прощальный гудок «Принцессы»

Петербург остается без паромного сообщения со Скандинавией. В лучшем случае - до весны, но отговорки St. PeterLine все менее убедительны. Место морского перевозчика оказалось не святым, но вакантным.
Прощальный гудок «Принцессы»

Круизный лайнер «Принцесса Мария», курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом, последний раз зашел в город на Неве в среду, 9 ноября. Судно уже отправлено в док и не возобновит регулярные рейсы из морской столицы России. Итальянский оператор MobyLines, выкупивший в сентябре «Принцессу Марию» у российского с кипрскими корнями St. PeterLine, больше не планирует эксплуатировать ее в Балтийском регионе. Второй теплоход компании – «Принцесса Анастасия» – прекратит работу минимум на четыре месяца.

До конца 2016 года «Принцесса Анастасия» выполнит еще с десяток рейсов, а в январе 2017-го «откатает» лишь два тура – новогодний  и рождественский. Как сообщили в отделе продаж St. PeterLine, новогодний вояж Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Петербург закончится 3 января, рождественский тур финиширует 8 января. Когда «Принцесса Анастасия» отправится в круиз снова, и отправится ли вообще, доподлинно сказать не может никто. На официальном сайте St. PeterLine отсутствует расписание лайнера на 2017 год.

«Это тревожный сигнал. Продажа туров на «Принцессу Анастасию» традиционно начиналась за год. На сегодняшний день нет даже расписания. Официально оператор St. PeterLine о своих намерениях пока никого не уведомлял», – прокомментировал «Фонтанке» председатель комитета по туризму Санкт-Петербурга  Андрей  Мушкарев.

Руководитель пресс-службы St. PeterLine Анна Сорокина заявила «Фонтанке», что представители компании в настоящее время не комментируют данный вопрос. В отделе продаж St. PeterLine потенциальным клиентам сообщают, что расписание «Принцессы Анастасии» будет составлено позднее, предположительно в декабре. Тогда же якобы будет объявлен старт продаж круизных туров из Петербурга в Финляндию, Швецию и Эстонию.

Источник «Фонтанки» в городском комитете по транспорту предполагает, что «Принцесса Анастасия» все же продолжит ходить по маршруту Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Петербург.

«St. PeterLine сейчас активно продает новогодние туры на теплоход. В январе «Принцесса Анастасии» встанет на реновацию. Насколько мне известно, в апреле лайнер, вероятно, вернется в петербургский порт и продолжит обслуживать туристов», – уверен собеседник, предполагая также, что оператор St. PeterLine переверстает расписание круизов таким образом, чтобы не потерять маршруты, по которым следовали оба лайнера.

Перехватить поток туристов, если St. PeterLine изменит маршрутную сетку, просто некому. Таким образом, регулярное паромное сообщение с Хельсинки, Стокгольмом и Таллином прервется в январе как минимум до весны 2017 года.

Если собственник «Принцессы Анастасии» решит перебросить ее на другое направление, то у петербуржцев останется единственная возможность добраться в Хельсинки или Стокгольм морским транспортом. А именно –  подсесть в транзитные суда, но такое сообщение ограничено навигацией.

Судя по расписанию судозаходов порта «Морской фасад» на 2017 год, навигация стартует 2 мая и закончится в середине октября. В общей сложности «Морской фасад» в 2017 году примет 250 судов. И чтобы найти подходящий вариант, петербуржцам придется шерстить все расписание.

По оценке коммерческого директора пассажирского порта «Морской фасад» Алексея Панфилова, во время навигации около 30 процентов судов имеют возможность подбирать питерских пассажиров. По статистике, такой услугой пользуются 10 – 15 тысяч человек. Стоимость подсадки в транзитные суда колеблется от 500 евро до 1500 евро.

Власти Санкт-Петербурга, по данным Андрея Мушкарева, уже думают о том, как можно компенсировать потерю «Принцессы Марии» и возможный уход «Принцессы Анастасии».

«Город прикладывает усилия, чтобы усилить круизное судоходство из Петербурга. В связи с  ситуацией, которая сложилась с оператором St. PeterLine, такая необходимость назрела, и мы прорабатываем ряд проектов», -  прокомментировал Мушкарев, но отказался озвучивать детали.  

Ранее в числе возможных конкурентов St. PeterLine на Балтийском море назывались финская компания VikingLine и эстонский оператор TallinkSiljaLine. В центре бронирования TallinkSiljaLine «Фонтанке» сообщили, что в компании пока не слышали об открытии маршрутов из Петербурга. На сайте VikingLine также нет информации о морских турах из Северной столицы.

Коммерческий директор пассажирского порта «Морской фасад» Алексей Панфилов, в свою очередь, подтвердил «Фонтанке», что альтернативы круглогодично работающему оператору St. PeterLine в Петербурге на сегодняшний день нет. «Пока нет других операторов, нет регулярного и круглогодичного паромного сообщения. Если появятся другие операторы, то мы готовы к сотрудничеству со всеми», – говорит Панфилов.

Как сообщала «Фонтанка», оператор St. PeterLine, подконтрольный кипрской фирме CruiseandFerryInvestmentHoldingCo, продал обеих «принцесс» итальянскому оператору MobyLines. Новый владелец планировал перевести судно «Принцесса Мария» из Балтийского моря в другой регион. «Принцесса Анастасия» (была продана за 22 млн евро), как предполагалось, сохранит паромную связь Петербурга с Европой и закроет оба расписания.

Ранее глава оператора паромных линий St. PeterLine Сергей Котенев заявлял, что сделку с MobyLines правильнее называть слиянием двух компаний. 

«Это стандартная процедура для повышения качества сервиса и улучшения финансовых показателей. Смены собственников не было и не будет. Будут перемены в менеджменте — но это стандартная процедура», – объяснял Сергей  Котенев и анонсировал, что в  дальнейших планах оператора — презентация нового круизного продукта.

На текущий момент никакой презентации не последовало.  

Катерина Кураева, для «Фонтанки.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» завоевали «Крылья России» как авиакомпания года
10 апреля состоялась церемония награждения 21-ой национальной отраслевой премии «Крылья России» по итогам 2017 года. «Уральские авиалинии» удостоены звания «Авиакомпания года», став дипломантом в двух номинациях: «Внутренние авиаперевозки в группе I» и «Международные регулярные перевозки»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» начал продажу 266 квартир пятой очереди ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» приступила к реализации квартир в одном из пяти корпусов новой очереди проекта комплексного освоения территорий – ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. На старте продаж стоимость квадратного метра составляет от 71 100 рублей.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию группе компаний IDS Group
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз», предприятию группы компаний Ай Ди Эс (IDS Group)