Президент Польши Анджей Дуда считает необходимой эксгумацию останков жертв смоленской авиакатастрофы, в которой в 2010 году погиб президент страны Лех Качиньский.
Польская прокуратура 13 сентября заявила о намерении провести эксгумацию останков тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. Процедура начнется 14 ноября, первыми будут эксгумированы тела Качиньского и его супруги, также погибшей в авиакатастрофе.
Ранее родственники некоторых погибших заявляли, что выступают против эксгумации.
«Я хорошо понимаю, что это очень сложная тема для семей. Это страшная боль, которая за прошедшие шесть лет в некоторых случаях, может быть, уменьшилась, а в некоторых — нет. Лично для меня это тоже было трудно, я не потерял никого из семьи, но потерял друга. Президента Леха Качиньского, который был для меня необычайно дорогим человеком, которого очень уважал, его жену Марию, которая была замечательной женщиной, первой леди», — заявил Дуда в интервью агентству PAP.
Польский президент подчеркнул, что для него эксгумация погибших также является «очень болезненным» вопросом. «Но как юрист я знаю одно: польские законы не со вчерашнего дня, а в течение многих лет таковы, что прокуратура в случае сомнений обязана провести такую процедуру, как вскрытие останков», — добавил он.
«Это юридическая обязанность прокуроров. Хоть это дело и болезненное, с этой стороны я понимаю прокуроров и могу только просить семьи о терпимости. О терпимости по отношению к действиям прокуратуры, в том числе потому, что смоленская катастрофа является необычайно важным государственным делом, крупнейшей трагедией в государственном смысле, которая произошла в Польше после Второй мировой войны. Погибла политическая элита, а также погибла элита общественная, поскольку не все были политиками, при этом были людьми уважаемыми, вовлеченными в важные польские дела», — заключил Дуда.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.
Источник: РИА Новости