Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Деньги МВФ видит адаптацию потребительского поведения граждан РФ к скачкам рубля

МВФ видит адаптацию потребительского поведения граждан РФ к скачкам рубля

958

Международный валютный фонд ожидает стабилизации потребительского спроса в России и констатирует адаптацию потребительского поведения к изменениям курса рубля.

«Да, сейчас год к году изменения (потребительского спроса. – RNS.) еще в негативе, но мы видим, что эти негативные цифры приближаются к нулю, так что скоро будет стабилизация. Потребитель даже вынес урок из плавающего курса рубля: когда в конце 2014 года рубль ослаб, наблюдался рост потребления на фоне ожиданий дальнейшего ослабления рубля. Но в начале 2016 года, когда наблюдалось резкое падение цен вкупе с ослаблением рубля, такого феномена уже не наблюдалось, потому что потребитель теперь знает, что курс рубля может как повышаться, так и понижаться. Так что потребители осознали, что рубль иногда бывает крепче, иногда – слабее, поэтому они стали меньше принимать курс рубля во внимание при совершении покупок», — сказал RNS глава постоянного представительства МВФ в России Габриэль Ди Белла.

Согласно последнему мониторингу Минэкономразвития, в сентябре 2016 года оборот розничной торговли в годовом выражении сократился на 3,6%, за 9 месяцев — на 5,4%.

«Низкий потребительский спрос продолжает оказывать давление на рост потребительских цен, прежде всего на дорогие товары длительного использования: в сентябре продолжили дешеветь телерадиотовары, невысокий рост цен наблюдался на автомобили легковые и электротовары», — констатирует министерство. Из-за слабого потребительского спроса, по данным ведомства, в последние месяцы ступенчатый характер имеет рост цен в производстве обуви, в текстильном и швейном производствах.

Источник: RNS

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях