Сегодня вступает в силу постановление правительства РФ «Об оборудовании автозаправочных станций зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями», принятое 31 августа 2015 года.
Оно вносит в действующее законодательство изменения, позволяющие владельцам АЗС на законном основании оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями. По мнению авторов законопроекта, это создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России.
В нашей стране, по данным «Российской газеты», сейчас насчитывается 60 зарядных станций, из них 30 расположены в Москве, в Петербурге – три.
При этом, по данным «Автостата» на 1 июля 2016 года, в России зарегистрировано всего 722 электромобиля: 253 в Москве, 75 в Приморском крае, 49 в Самарской области. Петербург на шестом месте – 39 электромобилей.
Владеть электромобилем с точки зрения затрат на расходуемую энергию довольно выгодно. Одна полная зарядка сегодня обходится примерно в 130-140 рублей. При годовом пробеге в 20 тысяч километров владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки, подсчитали в «РГ».
Зарядные станции бывают двух типов: быстрые и медленные. На быстрых зарядка происходит в течение 20-30 минут, именно они будут размещаться на обычных АЗС. На медленных (в основном, ночных) станциях для подзарядки аккумулятора требуется несколько часов.