Евросоюз обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с предположением о нарушении Россией правил организации.
Речь идет о выделении Россией субсидий для поддержки своего автопрома, что вызвало претензии со стороны Евросоюза. «Может ли Россия уточнить, почему эта мера направлена только на российских крупных производителей автомобилей?.. Может ли Россия объяснить, как эта схема согласуется с правилами ВТО и, в частности, с положениями Соглашения по субсидиям (ASCM)?» — говорится в письме ЕС.
Отмечается, что соглашение делит субсидии на запрещенные (экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров) и допустимые.
«По существу данные вопросы касаются мер поддержки российского автопрома и не связаны непосредственно с инвестиционным режимом в автомобильном секторе. Меры, о которых говорит ЕС, не предоставляют для таких товаров более льготного режима, чем для импортных. Следовательно, российские меры полностью соответствуют обязательствам России в ВТО», — прокомментировала письмо помощник министра экономического развития Елена Лашкина.
Глава московского офиса Urus Advisory Алексей Панин считает, что претензии ЕС могут иметь определенный смысл, если в них идет речь о мерах административной поддержки, а также ограничениях, препятствующих допуску европейских компаний на российский рынок. По его мнению, государство имеет право финансово поддерживать свои дочерние структуры, так как выступает в качестве полноправного хозяйствующего субъекта.
Вице-президент «АвтоВАЗа» Раф Шакиров уточнил, что меры господдержки распространяются на весь российский автопром, в том числе на тех зарубежных производителей, которые локализовали в России свое производство (Renault, Nissan и т.д.). При этом компании-импортеры всегда будут подобными мерами недовольны.
В Минэкономразвития России готовят письменный ответ на вопросы Евросоюза.
В текущем году российский автопром получил господдержку в размере 50 млрд руб.
Источник: "Газета.ру"