Петербургский гостиничный рынок продемонстрировал «выдающиеся результаты» по итогам 9 месяцев 2016 года. Такой вывод содержится в расследовании компании JLL.
По данным экспертов, высокая динамика летних месяцев продолжилась и в сентябре, в итоге за три квартала загрузка гостиниц в целом по рынку достигла 69% (+2,7 п.п. к прошлому году), средний тариф вырос на 20% – до 6,3 тысячи рублей.
«В совокупности это привело к увеличению показателя RevPAR (доходность на номер. — Прим. ред.) на четверть – до 4,2 тысячи рублей», – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Лидером по росту доходности (+31%) стал средний ценовой сегмент. Этого удалось достичь благодаря росту загрузки (+4 п.п. – до 67%) и среднего тарифа (на 24% – до 3,15 тысячи рублей).
Люксовые отели также выиграли от высокого спроса: загрузка в сегменте достигла 63%, превысив показатель предыдущего года на 3,5 п.п., тариф прибавил 17,5% – до 17,3 тыс. руб. В итоге показатель RevPAR вырос на 24%.
По прогнозу экспертов, такая тенденция сохранится до конца года. «Согласно информации от собственников и операторов гостиниц, начавшийся деловой сезон демонстрирует высокие показатели и должен дополнительно укрепить рыночные позиции существующих игроков», – говорит Татьяна Веллер.
С начала 2016 года в Петербурге появилось 314 новых номеров. Однако до конца года Северная столица не ожидает открытия новых брендированных гостиниц.