Проект строительства железной дороги Rail Baltica является самым масштабным в истории стран Балтии и Финляндии, он создает историческую возможность соединить этот регион с Западной Европой, заявил Рыйвас в выступлении перед Рийгикогу во вторник, 18 октября. Об этом сообщается на сайте Эстонского национального телерадиовещания.
По его словам, в Эстонии, Латвии, Литве и Финляндии используется железнодорожная колея российского стандарта, что создает риски для этих стран и возможности для России.
«Сейчас три страны Балтии и Финляндия соединены имперской железной дорогой с российской шириной колеи. Не оправдалась надежда, что Россия заинтересована в чем-то большем, чем направлении потоков сырья через свою инфраструктуру и применении принципа «разделяй и властвуй» на различных коридорах и проектах между востоком и западом. Поэтому легко создавать ситуацию, в которой мы с другими странами Балтии больше конкуренты, чем партнеры, а вместо возможностей часто видятся проблемы», - сказал он.
В связи с этим Эстония нуждается в Rail Baltica для соединения с Западной Европой в стратегическом, политическом и экономическом смыслах.
«Через 10 лет нельзя будет больше сказать, что страны Балтии — аномалия в Европе, откуда на поезде можно поехать только на восток. Трасса Rail Baltica имеет стратегическое значение для Европы из-за отсутствия сообщения [с этим регионом — ред.] и совершенно понятно, что направлению восток-запад в Европе не придается приоритет, и оно не финансируется», - подчеркнул премьер-министр.
По его словам, правительство вскоре направит в парламент Эстонии на обсуждение межгосударственный договор, который «поставит политическое и юридическое будущее Rail Baltica на максимально прочный фундамент».
Напомним, Rail Baltica II - продолжение проекта Rail Baltica, который изначально задумывался как скоростная железная дорога, которая соединит Хельсинки с Берлином. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда евро. Страны Балтии учредили совместное предприятие для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica II в конце 2014 года. Представители Латвии, Литвы и Эстонии подписали акционерный договор о создании СП RB Rail на паритетных условиях. Проект планируется завершить к 2024 году.
Читайте также: Хельсинки и Таллин встретятся под водой за деньги ЕС