Петербургское УФАС выдало комитету по развитию туризма предупреждение о необходимости до 30 ноября прекратить действие договора с ООО «Студия Арт. Лебедева» на разработку логотипа Северной столицы.
Как говорится в сообщении ведомства, в ходе рассмотрения заявления ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» антимонопольный орган выявил в данном документе признаки нарушения закона о защите конкуренции.
Так, в одном из пунктов договора указано, что студия по заданию комитета разработала серию туристических логотипов города. В этом же пункте договора сообщается, что работы надлежащего качества приняты комитетом в полном объеме и без замечаний.
Таким образом, на момент подписания договора работы уже являлись выполненными, то есть студия Артемия Лебедева получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа Петербурга в приоритетном порядке, что привело к созданию дискриминационных условий для других участников рынка.
Глава комитета по туризму Андрей Мушкарев сообщил, что пока не получил текст предупреждения от УФАС и не готов комментировать, выполнит ли комитет рекомендации УФАС или будет их оспаривать. Однако, по его мнению, разработанный студией Лебедева логотип «адекватный, современный, хороший, и, главное, достался городу бесплатно», – отметил он. Также этот знак уже стал узнаваемым, добавил Андрей Мушкарев.
Напомним, студия Артемия Лебедева представила серию логотипов, предназначенных для оформления туристической продукции города в начале 2015 года. Дизайн изображений по заказу ведомства обошелся в символическую сумму — 1 рубль. Инициатива создания новых логотипов исходила от самой дизайнерской студии.