По состоянию на конец сентября в Посольство Финляндии в Москве поступило на 23% меньше визовых запросов в сравнении с аналогичным периодом минувшего года. «Но туристов было, конечно, больше, ведь многим россиянам мы ранее уже выдали многократные визы, в том числе двухлетние. Думаю, по итогам 2016 года количество оформленных виз выйдет на прошлогодний уровень», – рассказал во время ежегодного воркшопа по туризму в Москве руководитель визового отдела Посольства Финляндии в России Харри Хейккинен.
По словам консультанта московского офиса FinPro Ренаты Акжигитовой, если в 2015 году страну посетили 181,3 тысячи российских туристов, то за первые семь месяцев этого года в Суоми побывали уже 173,6 тысячи наших соотечественников, то есть немногим меньше, чем за весь прошлый год. Большинство из них побывали на зимних курортах страны.
По мнению представителей финской туриндустрии, ситуация с турпотоком из России в этом году выправляется, уже наметилось повышение объемов продаж по сравнению с показателями двух кризисных лет. «Зиму уже активно спрашивают, и она продается заметно лучше, чем год назад, рост составляет 30 - 40%. А вот летние месяцы прироста не показали», - отметила Марина Эскелинен из компания Futurist. Однако в этом году россияне гораздо позже обычного бронируют места размещения в дни зимних каникул. По словам Вигена Оганесяна из туркомпании Easy Travel, в предыдущие годы туры выкупали гораздо раньше, иногда и за год, но последние два года путешественники бронируют отдых не раньше октября-ноября.
Читайте также: В Финляндии стартовал горнолыжный сезон
Представители финской туротрасли на воркшопе рассказали, что из-за кризиса в Финляндию все меньше приезжает семей с детьми и все больше деловых туристов. «Заметили еще одну тенденцию: во время сити-брейков в Хельсинки россияне теперь запрашивают только люксовые и бюджетные объекты размещения, а востребованность отелей среднего ценового сегмента фактически сошла на нет», - рассказала Марина Эскелинен.
Виген Оганесян добавляет, что в результате кризиса практически исчезли бюджетные организованные туристы, теперь они, скорее, сами бронируют поездки. Но остаются клиенты, готовые на траты среднего и выше среднего уровня. «Русскоговорящих туристов стало меньше, нам пришлось диверсифицировать рынки в расчете на потоки из Европы, Азии и Америки. Впрочем, россияне не теряют интереса к отдыху в Финляндии, особенно корпоративные клиенты», - говорит он.
По материалам портала RATA-news.