По данным газеты, плату с поездов предлагается взимать за тонну груза, а с автомобилей — в зависимости от их категории. Из заметки следует, что платить за проезд должны будут и легковые, и грузовые машины.
Собранные средства предполагается тратить на обустройство пограничных пунктов, которые с 2016 года находятся в ведении Минтранса. Затраты на их модернизацию, как сообщалось в августе, ведомство оценивает в 250 миллиардов рублей
Детали инициативы, в том числе сроки введения платы и ее размеры, пока не проработаны. На вторую половину октября намечено «расширенное совещание по этому вопросу», сообщил источник газеты. По словам другого собеседника, плата может быть введена уже во втором полугодии 2017 года.
По данным «Коммерсанта», рассматривается как вариант создания для сбора платы единого оператора по образцу системы «Платон», так и вариант с несколькими операторами. Источник издания не исключил, что плата будет введена не на всех, а только на новых пунктах пропуска.
Эксперт по налогам компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов отмечает, что решение Конституционного суда, признавшего платежи в рамках «Платона» не налогом или сбором, а «обязательным публичным индивидуально-возмездным платежом компенсационного фискального характера», дало зеленый свет для введения новых подобных поборов без изменений в налоговом законодательстве.
О том, что на модернизацию пунктов пропуска нужно 250 миллиардов рублей, в Минтрансе заявили в конце августа. Согласно заявлению замминистра Алексея Цыденова, «из 314 действующих пунктов пропуска не более 20 процентов соответствуют нормативным требованиям по техническому обеспечению и обустройству и по санитарно-бытовым условиям». На модернизацию каждого требуется в среднем миллиард рублей, заявил он.
Источник: meduza.io