После долгой череды спайшотов и тизеров баварская компания представила седьмое поколение своего самого продаваемого седана. Если дизайн трудно назвать революционным, то по технической составляющей 5 Series есть чем похвастаться, причём вполне оправданно. Известно, что продажи начнутся в феврале 2017 года, а в марте поклонники "дизелей" и "гибридов" порадуются расширению списка доступных модификаций, передает издание «колёса».
Седьмая генерация BMW 5 Series создана на новой платформе CLAR, которая дебютировала на флагманской «семёрке». Вкупе с комплексом мер по снижению веса, в который входит, прежде всего, использование новых материалов, масса новинки примерно на центнер меньше, чем у прошлого поколения. Алюминиево-магниево-стальная диета не сказалась отрицательно на прочности кузова и жёсткости на кручение, напротив, эти параметры были улучшены.
В конструкции крыши, боковых рамах и задней части кузова используются высокопрочные стали; из алюминия выполнены капот, дверь багажника (впервые полностью), кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова, крыша и двери; магний был применён при изготовлении кронштейна передней панели. Двери сделаны в виде алюминиевой монококовой конструкции, вес одной вместе с шарнирами и ограничителем – всего шесть кг.
Габаритная длина нового BMW 5 Series на 36 мм больше, чем у предшественника – 4935 мм, ширина увеличилась всего на 6 мм – до 1868 мм, а высота – на 2 мм, до 1466 мм. Размер колёсной базы составляет 2975 мм, то есть прибавка составляет 7 мм. Объём багажника стал больше на 10 литров, то есть составляет 530 л.
К моменту выхода на рынок (11 февраля 2017-го) покупателям будет предложено два бензиновых и два дизельных двигателя.
Новая бензиновая рядная «четвёрка» на BMW 530i заменяет прежний двигатель, устанавливаемый на BMW 528i. Максимальная мощность турбомотора увеличилась до 252 л.с. (+ 7 л.с.), пиковый крутящий момент составляет 350 Нм. Заявленный расход топлива – 5,4 литра. Время разгона до 100 км/ч – 6,2 секунды.
Трёхлитровый шестицилиндровый мотор на BMW 540i выдаёт 340 л.с. (+ 34 л.с.) и 450 Нм (+ 50 Нм) крутящего момента. Расход топлива у заднеприводной версии – 6,5 литра, у полноприводного BMW 540i xDrive – 6,7 литра, разгон до «сотни» соответственно – 5,1 и 4,8 секунды.
Оба бензиновых двигателя в стандартной комплектации будут доступны только с восьмискоростной коробкой Steptronic.
Дизельная 190-сильная «четвёрка» на BMW 520d может комплектоваться как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и опциональным «Стептроником». Расход топлива в зависимости от выбранной КП отличается незначительно: с МКП в смешанном цикле седан «съест» 4,2 – 4,5 литра, с «автоматом» – 4,1 – 4,5 литра на 100 км. Полноприводная модификация BMW 520d xDrive идёт только с коробкой Steptronic и требует 4,5 – 4,9 литра.
BMW 530d и 530d xDrive укомплектованы шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 265 л.с. (прибавка 7 л.с.) и моментом 620 Нм (плюс 60 Нм). В паре – «Стептроник». Расход топлива соответственно 4,5 и 5 литров, а время разгона – 5,7 и 5,4 секунды.
В марте 2017 года произойдёт пополнение моторной гаммы за счёт дизельного BMW 520d EfficientDynamics Edition с расходом 3,9 литра, «заряженного» BMW M550i xDrive с «восьмёркой» объёмом 4,4 литра на 462 л.с. и разгоном до 100 км/час за четыре секунды; также на рынок выйдет 252-сильный гибрид BMW 530e iPerformance с запасом хода на электротяге до 45 километров и средним расходом топлива около двух литров.
В передней подвеске использована новая конструкция на сдвоенных передних рычагах, задняя подвеска – «пятирычажка», но в отличие от прошлого поколения седана она стала легче и жёстче. Для «пятёрки» седьмого поколения предложена опциональная система управления подвеской Adaptive Drive, которая сочетает систему динамической регулировки жёсткости амортизаторов Dynamic Damper Control и активную систему подавления кренов Dynamic Drive. Последняя теперь использует не гидравлику, а электрические поворотные двигатели, в результате чего работа системы стала быстрее и точнее, она легче и требует меньших энергозатрат.
Система выбора режима движения получила новые функции. Базовыми режимами являются «Comfort», «Sport», «Eco Pro» и опциональный «Adaptive», который идёт вместе с вышеупомянутой системой регулировки жёсткости амортизаторов. «Adaptive» предполагает автоматическую настройку рулевого управления, системы Dynamic Damper Control и коробки передач Steptronic под стиль вождения и, в зависимости от комплектации, характер трассы. Разумеется, реализован алгоритм подстройки систем автомобиля исходя из данных навигационной системы Professional: картографические данные позволяют заранее адаптировать работу трансмиссии и ходовой.
Седан BMW 5 Series располагает огромным списком электронных ассистентов. В базовой комплектации модель оснащена динамическим круиз-контролем, опционально можно заказать адаптивный «круиз», который работает на базе радара и имеет расширенный список функций: работа в скоростном режиме от 0 до 210 км/час, время для автоматического продолжения движения увеличено в зависимости от ситуации до 30 секунд, помощник теперь учитывает съезды с автомагистралей, участки с круговым движением, автомобиль распознаёт дорожные знаки, запрещающие обгон и ограничивающие скорость (при этом водитель сам может задать диапазон допустимого превышения) и имеет обогреваемый обтекатель радара.
Как анонсировала компания, «пятёрка» получила список систем, которые являются предпосылкой к автономному вождению. Среди них «Ассистент вождения Plus», доступный в качестве дополнительного оборудования. В него входит система удержания автомобиля на полосе, которая вмешивается в рулевое управления, если есть угроза столкновения или недопустимого манёвра; также автомобиль сам «подрулит» в случае фиксации датчиками наезда на разделительную полосу. Скоростной диапазон работы помощника – от 70 до 210 км/час.
Система помощи при перестроении предупреждает водителя как визуально, так и вибрацией на рулевом колесе, если «засекает» транспортное средство, и помогает вернуться на оптимальную траекторию при помощи корректирующего подруливания. Если всё в порядке, то система, опять же за счёт подруливания, помогает перестроится. Ассистент работает на скоростях от 70 до 180 км/час.
В пакете «Ассистента вождения Plus» есть новая система, которая вмешивается в рулевое управление автомобиля на скорости до 160 км/час в случае возникновения внезапно возникшего на пути препятствия. В компании объясняют, что чем быстрее последует поворот руля в сторону и обратно, тем быстрее автомобиль стабилизируется при подобном маневре. Автомобиль также предупредит водителя о нарушении права преимущественного проезда, езде против направления движения и наличии транспорта в поперечном направлении: предупреждение происходит при помощи визуального и звукового оповещения, тормозная система приходит в повышенную готовность. Система распознаёт сигналы светофора, поэтому не стоит беспокоиться о курьёзах, которые могли бы возникнуть, если бы ассистент ориентировался только лишь на дорожные знаки.
Новый BMW 5 Series получил функцию дистанционной парковки Remote Parking, дебютировавшую на 7 Series в прошлом году. Система позволяет использовать парковочные места, которые на 80 сантиметров больше собственной длины автомобиля. И что самое приятное – ассистент доступен для версий с механической коробкой передач. Ключ имеет цветной сенсорный дисплей, который отображает информацию о состоянии автомобиля, также с него можно дистанционно управлять системами отопления или кондиционирования.
Со старшей модели на новый BMW 5 Series перекочевала мультимедийная система, которой можно управлять не только прикосновением, но и голосовыми командами и жестами. К примеру, круговое движение руки с вытянутым вперед указательным пальцем служит для регулировки громкости звука аудиосистемы, а движением, имитирующим щипок большим и указательным пальцем, можно приблизить карту. Но такие изыски доступны только с топовой версией информационно-развлекательного комплекса с диагональю дисплей 10.23 дюйма.
В салоне стало больше месте в области плеч и локтей передних пассажиров и в области ног задних. Была улучшена шумоизоляция за счёт звукопоглощающих вставок в потолке, в дверные кармашки теперь помещаются бутылки до одного литра, подстаканники стали глубже.
В базовой комплектации передние сиденья получили электропривод регулировок, причём регулировка теперь осуществляется проще: прикоснувшись к боковой панели регулировок, активируется сенсор, который выводит режимы настроек на дисплей мультимедиа. Опционально можно заказать восьмирежимные массажные кресла.
На заднем диване можно установить три детских кресла, а спинка дивана складывается в пропорции 40:20:20.
В «базе» BMW 5 Series укомплектована двухзонным климат-контролем, за доплату доступен четырёхзонный. Есть системы ионизации и ароматизации воздуха. Также седан предлагает светодиодную шестицветную атмосферную подсветку, её яркость можно индивидуально настраивать в 11-ти стилях.
Вариантов «музыки» несколько, один из них – 1400-ваттная аудиосистема объёмного звучания Bowers & Wilkins Surround Sound с алмазными высокочастотными динамиками, десятиканальным усилителем, 16-ю динамиками. В качестве опции также предлагаются девятиканальная система Harman/Kardon с 16 динамиками общей мощностью 600 Ватт и восьмиканальная система с 12 динамиками.
Серийный Professional с двойным тюнером предлагает имеет шесть динамиков.
За доплату можно укомплектовать седан беспроводной зарядкой для смартфонов и развлекательной системой для задних пассажиров с двумя HD-дисплеями диагональю 10,2 дюйма и с возможностью подключения MP3-плеера, флеш-накопителя, игровой приставки и наушников.
Как сообщалось ранее, новый BMW 5 Series и его лонг-версия производится на заводе компании в Дингольфинге, а также в китайском Шэньяне. С февраля 2017 года, когда, напомним, стартуют продажи, он будет выпускаться также на заводе MSF в Граце.
Теперь дело за объявлением цен и премьерой BMW 5 Series Touring. Нынешняя «пятёрка»-седан БМВ продаётся в России по цене от 2 млн 540 тыс. рублей, универсал можно купить за сумму от 3 млн 80 тыс. рублей.