Комитет по развитию транспортной инфраструктуры готовит заявку для получения средств Фонда национального благосостояния на строительство магистрали Фаянсовая — Зольная, которая считается вторым этапом ЗСД. Для формирования заявки на софинансирование комитет собирается привлечь АО «Западный скоростной диаметр», которое, как сообщается в пресс-релизе, имеет большой опыт работы с подобными проектами и занималось разработкой градостроительного обоснования второго этапа ЗСД. По предварительным расчётам, стоимость стройки оценивается в 150 млрд рублей.
На первом этапе подготовки заявки необходимо оценить потенциальный спрос объекта, объем капиталовложений в ценах соответствующих лет, разработать финансово-юридическую схему реализации проекта (включая финансирование проекта), расчёт рисков реализации инвестиционного проекта для выработки приложений схемы финансирования проекта, а также провести анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз реализации данного инвестиционного проекта. После разработки документов по стратегическому обоснованию комитет направит соответствующую заявку в Министерство транспорта, отмечается в сообщении.
Кроме того, КРТИ приступил к проработке финансово-экономических моделей четырёх объектов транспортной инфраструктуры.
Перспективная магистраль М-49 (протяженность – 9 километров, ширина – 4–6 полос) должна связать Приморское шоссе и ЗСД. Она включает участок Приморского шоссе (2,5 километра), подлежащий строительству и реконструкции в месте соединения. Проезд по магистрали, как предполагается, будет платным.
На условиях ГЧП возможна реализация следующих проектов (пока запланирована их проработка):
реконструкция автомобильной дороги М-11 «Нарва» на участке от Гореловского путепровода до Лиговского путепровода,
строительство переправы через реку Нева в створе Орловской и Феодосийской улиц,
строительство железнодорожного переезда в посёлке Петро-Славянка.
Некоторые проекты предлагается финансировать в том числе за счёт средств, поступивших от эксплуатации системы «Платон».