Индекс потребительской уверенности (ИПУ) в России вырос в III квартале 2016 года относительно предыдущего квартала на 7 процентных пунктов — до отметки минус 19%, следует из данных Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Благодаря росту ИПУ Россия улучшила свои позиции среди европейских стран, отметили эксперты.
«Если в начале года российские потребители по глубине пессимизма уступали лишь традиционным аутсайдерам — грекам, то во II квартале они смогли опередить еще и представителей Болгарии, а в III квартале перебраться уже на 5-е с конца место, обогнав Румынию и Хорватию», — отметили в НИУ ВШЭ.
Группа лидеров за это время практически не изменилась, наиболее уверенное и оптимистически настроенное население проживает преимущественно в северных странах: Финляндии, Дании, Швеции, Ирландии и Нидерландах.
Но, констатировали эксперты на основе ежеквартальных опросов Росстата, несмотря на заметное улучшение индикатора, его отрицательное значение по-прежнему свидетельствует о «существенном преобладании пессимизма в настроениях потребителей».
Источник: RNS