В 2016 году в России будет реализовано около 1,3 миллиона новых легковушек, что на 13-14% меньше результата 2015 года. Такую оценку дали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Как отмечают аналитики, на российский авторынок оказывают положительное воздействие программы господдержки: обновления автопарка, льготного лизинга, льготного кредитования. Последняя играет особенно заметную роль – с 37% в первом квартале доля «кредитных» автомобилей на рынке выросла до 44% во втором квартале.
Также накапливающийся долгое время спрос может дать рынку надежду, но в целом российский авторынок все еще находится под воздействием негативных факторов, отмечают эксперты. Потребительский спрос существенно снизился из-за рецессии экономики, инфляции и снижения доходов населения.
Лидером по продажам среди автомобильных марок на российском рынке, по прогнозам экспертов, останется LADA. Среди иномарок за первенство поборются KIA и Hyundai. Топ-5 замкнут Renault и Toyota, а в десятку лидеров также войдут Volkswagen, Nissan, Skoda, Ford и Mercedes-Benz.