По информации «Фонтанки», в 3 часа 30 минут ночи 1 октября следователь Следственной службы УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти Харин, в производстве которого находится уголовное дело по многомиллионной афере при строительстве военных объектов в Арктике, отпустил начальника «экономического» отдела Главного следственного управления ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти полковника юстиции Наталью Морозову.
По нашим данным, Морозова признала факты, установленные следствием и приведшие к обыскам в ГСУ.
«Фонтанка» ранее сообщила, что обыск в кабинете, квартире и загородном доме Натальи Морозовой начался в пятницу, 30 сентября. Его проводили оперативники Службы экономической безопасности регионального УФСБ в связи с подозрениями, что Морозова предупреждала фигуранта «арктического» дела о планируемых в отношении него мероприятиях. Так, например, в Калининском суде при избрании меры пресечения основному подозреваемому Пантелееву следователь заявил: «26 сентября 2016 года его близкая связь начальник 4 отдела Главного следственного управления ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Морозова сообщила ему, что в скором времени у него произойдет обыск. Благодаря этой информации Пантелеев 29 сентября попытался скрыться в Финляндии, но был задержан».
Напомним, несмотря на то, что формально Морозова – один из начальников многочисленных отделов полицейского главка, однако ее официальные показатели и роль в неформальной жизни городского бизнес-сообщества чрезвычайно серьезны. К тому же Морозова имеет тесные деловые и дружеские отношения с оперативным составом УФСБ по Петербургу и Ленобласти. Поэтому сам приход контрразведчиков явился чуть ли не большей интригой, чем та сомнительная переписка в мобильном телефоне Морозовой, которая была ими же зафиксирована.
Как понимает «Фонтанка», отчасти разгадка лежит в недавней ротации в Службе экономической безопасности УФСБ. Так, ранее отдел СЭБ, курирующий в том числе и систему МВД, возглавлял Дмитрий Андреев. А в Главном следственном управлении мало кто не знал об отношениях Морозовой и Андреева. Однако он был переведен на главу другого отдела, а на его место пришел Сергей Дубрава, до этого курирующий таможню. Таким образом, изменились зоны ответственности и влияния. Тем не менее решение об обысках у такой фигуры как Морозова не могло быть принято без согласования с начальником Службы экономической безопасности, полковником Андреем Яковлевым. И судя по впечатлениям наших собеседников, как в УФСБ, так и в ГУ МВД, отношение к Морозовой в 2016 году изменилось. Напомним, что уже написала «Фонтанка» в предыдущей статье – уже месяца полтора назад начальником ГУ МВД Сергеем Умновым и начальником ГСУ Александром Романовым было принято решение о реорганизации ГСУ, куда Морозова обратно не была бы включена. Что касается Службы экономической безопасности, то как кратко пояснили «Фонтанке», «нашему руководству также надоело постоянно слушать поступающую информацию о ней».
Также «Фонтанке» известно, что в понедельник, 3 октября, в ГУ МВД начнется служебная проверка в отношении полковника юстиции Морозовой. Процедура стабильна – официально будет запрошена соответствующая информация с Литейного, 4. Насколько «Фонтанка» понимает алгоритм таких процедур, следователь представит те документы, на основании которых он ходатайствовал об аресте подозреваемого Пантелеева (а суд удовлетворил). В таком случае, это облегчит задачу, и Морозова может быть уволена по недоверию.
По информации «Фонтанки», полковник Морозова признала те факты, которые указывают на ее, мягко говоря, некорректное поведение, выразившееся в предупреждении Пантелеева.
Сама же Наталья Морозова находится на больничном, и «Фонтанка» не знает, выздоровеет ли она к первому рабочему дню следующей недели. В настоящий момент ее процессуальный статус – свидетель.